Вергун Галина Николаевна
Проект «Воспитание навыков самообслуживания посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Я всё смогу»
Тема проекта : «Воспитание навыков самообслуживания посредствам игровой деятельности»
Автор проекта : Вергун Г. Н. – воспитатель первой младшей группы.
Участники: дети первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
База проекта : МБДОУ д/с № 100,группа.
Вид проекта : информационно-игровой
Публикация «Проект „Воспитание навыков самообслуживания посредством игровой деятельности“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Срок реализации проекта : краткосрочный, 4 недели.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :
Проблема:
Слабый уровень знания воспитанниками процессов самообслуживания, связанных с одеванием.
Актуальность:
«…Дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
ст. 64 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.
Физическое развитие включает. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
п. 2.6. ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности [1, 77]
Цель проекта :
Создание условий для приобщения воспитанников к освоению процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о процессе одевания и раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их в процессе игры.
2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы одевания и раздевания при незначительном участии взрослого в игровых ситуациях.
3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (Я- правильно оделся и разделся, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец!»).
4. Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения.
5. Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЖОЗ в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
1. У воспитанников расширились представления о процессе одевания и процессе раздевания.
2. Повысился интерес в игровой деятельности к процессам одевания и раздевания.
3. Повысилась компетентность родителей в организации процессов самообслуживания в домашних условиях.
3. Содержание проекта :
1 этап - подготовительный
Сроки реализации – 1 неделя.
Цель:
1. Вовлечь воспитанников в решении проблемы.
2. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1. Изучение педагогических технологий по проблеме.
Создание картотеки игровых ситуаций к дидактическому пособию «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.
Приложение №1
2. Дополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта
Пополнение уголков:
Книжный уголок
(художественная литература, познавательная литература)
Приложение №2
Музыкальный уголок
Приложение №3
Уголок театрализации
Приложение №4
3 Анкетирование родителей
«Правильно ли одевается и раздевается ваш ребенок на прогулку?»
Цель-выявление знания родителями алгоритма правильного одевания и раздевания, складывания вещей.
Обсуждение плана с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий (оформление алгоритма для наглядной демонстрации в раздевалке) проекта.
Составлен план работы с родителями по внедрению проекта.
4. Разработка содержания проекта
2 неделя
• Игровые этюды и ситуации
• Игры-экспериментирования и игры - путешествия.
• Игровые ситуации с использованием дидактического пособия «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.
3 неделя
• Использование игровых компьютерных приемов в НОД
• Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек.
• Работа с алгоритмами правил самообслуживания и ЗОЖ
Разработанный проект
2 этап – основной.
Сроки реализации: - 3-4 неделя.
Цель: Проведение намеченных мероприятий.
Неделя Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 неделя Игровые ситуации с дидактическим пособием «Кукла Инна»
• «Поможем кукле Инне одеться на прогулку»
• «Кукла идет спать»
• «Кукла идет в магазин».
• «Во что одета кукла Инна?»
• «Теплая шапочка для куклы Инны»
• «Подбери правильно одежду»
Повысился уровень знаний детьми о процессе самообслуживания связанным с одеванием перед прогулкой и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.
Приложение №1
Игровые этюды и ситуации.
Игровой этюд «Прогулка» Т. Ломова, (согласно программе «Гармония»)
Дети научились изображать процесс одевания с помощью музыкального произведения
Приложение №5
Игры – экспериментирования.
• «Что отражается в зеркале?»
• «А варежки – последние» Повысился интерес детей к атрибутам раздевалки (зеркало, дети научились последовательно одевать вещи на прогулку
Приложение №6
Игры – путешествия
• «Путешествия в страну одежды» Повысился уровень знания о назначении одежды в осенний период времени года.
Приложение№7
2 неделя
Использование игровых компьютерных приемов в НОД, методическое пособие «Формирование у воспитанников ДОО представления о ЗОЖ с использованием ИКП) Формирование знания о последовательности одевания перед и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.
через использование ИКП
Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с
помощью игрушек.
Инсценировка стихотворения В. Зайцева
«Я одеваться сам могу»
Потешки «Завяжу потуже шарф»
Поддержание интереса к навыкам самообслуживания. Формирование представления о необходимости правильно и самостоятельно выполнять действия по раздеванию и одеванию.
Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:
• «Лото»
• «Что с начало, что потом»
Самостоятельное использование дидактических игр в самостоятельной деятельности.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Не капризничай, малыш!» Повысить уровень знаний у родителей о процессах раздевания и одевания детей через игровую деятельность.
«Мастер-класс» с использованием дидактического пособия «Кукла Инна» с комплектом одежды и обуви по сезонам. Фото отче т на сайте ДОУ
3 этап - заключительный.
Сроки реализации – 4 неделя.
Цель: представление алгоритма правил самообслуживания по одеванию и раздеванию в раздевалке группы.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
Итоговое мероприятие
«Разработка совместно с воспитанниками алгоритма одевания и раздевания с привлечением родителей к оформлению самого алгоритма Алгоритм правила
«Я одеваться сам могу»
«Так должно быть в шкафчике»