Левина Оксана Викторовна
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – важный период в нравственном становлении личности. Эффективным средством воспитания являются : правильно организованный режим, занятия, игры, самостоятельная и художественная деятельность. Понятие «культуры поведения дошкольника» можно определить как совокупность форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Воспитывая культуру поведения у детей разного дошкольного возраста, стоит опираться на индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь от того, как сложатся и будут развиваться отношения малыша и со взрослым, во многом зависят его взаимоотношения и культура поведения при контакте с более широким кругом людей. Необходимо сформовать умение играть, принимать пищу, спать. Воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам. На каждый возраст ребенка идет ряд определенных задач и требований, формируя этим навыки выполнения определенных правил. Подходя ближе к старшему возрасту дошкольника, продолжает занимать большое место воспитание культуры общения, уважение к окружающим. Так же коллектив играет в жизни детей большую роль. Эффективным методом уточнения и систематизации нравственных представлений является эстетическая беседа, целью которой является-формирование у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми руководствуется в своих поступках. Воспитание культуры поведения у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье. Надо помнить о том, что дети – это наше отражение и то, как мы общаемся с ними, будет примером и моделью поведения их в будущем. Ведь хорошее настроение от внимания, приветливости и доброжелательности, а плохое от невнимания, небрежности и злого слова.