Получи документы

Беседа для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Якубова Диляра Абдулкеримовна
Беседа для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы родители в процессе общения с детьми чаще выражали положительное отношение ко всему чистому, опрятному. Но одобрительного или недоброжелательного отношения недостаточно. Важно, чтобы дома был порядок, и игрушки имели своё место. Во время еды в распоряжении детей должны быть салфетки, дети должны по мере необходимости пользоваться ими самостоятельно. Перед каждым приёмом пищи надо обязательно мыть руки, у детей это должно войти в привычку. Выполнять мытьё рук надо поэтапно: - вначале закатать рукава; - подставить руки под струю воды, попеременно охватывая ладонью тыльную сторону каждой руки; - затем производить моющие,трущие движения, делаем «Мыльные перчатки». Надо приучать детей мыть руки самостоятельно по мере необходимости и вытирать их только своим полотенцем. Одежда ребёнка должна быть аккуратна, каждый ребёнок должен иметь носовой платок и уметь правильно пользоваться им. Так же необходимо учить детей сразу правильно держать ложку, есть первое и второе блюдо, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, суп кушать с хлебом. Дети должны усвоить правила: - нельзя выходить из- за стола с куском хлеба или пирога; - нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей; Ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать стульчик. Детей нужно ежедневно подмывать и менять им трусики. Бельё ребёнка должно быть выстирано и выглажено, а не высушено после того как ребёнок насикал. Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьё м: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Публикация «Беседа для родителей „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 06:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Якубова Диляра Абдулкеримовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД