МААМ-картинки

«Воспитание и развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Конспект родительского собрания

Юлия Никулушкина
«Воспитание и развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитание и развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Конспект родительского собрания в младшей группе

Публикация «„Воспитание и развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“, Конспект родительского собрания» размещена в разделах

Цель: Создавать условия для конструктивного взаимодействия родителей с воспитателями и друг с другом. Продолжать знакомить родителей с особенностями развития детей, задачами развития и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать у родителей представления о воспитании и развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;

-повысить интерес родителей к вопросам конструктивного взаимодействия с детьми;

-расширять кругозор родителей;

-привлечь родителей к обмену опытом воспитания детей.

Предварительная работа

Подготовить: ручки, белые листочки, стаканы под ручки; распечатать рекомендации, памятки; подготовить доски магнитные, магнит, буклеты, анкеты, видеозапись мультфильма; оформить группу.

Повестка дня:

• Приветствие родителей. Сообщение темы и цели собрания.

• Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

«Вопрос-ответ»

• Презентация мультфильма «Ребенок». Цель: формировать представление родителей о том, что ребенок – это маленький человечек, личность со своим мнением, потребностями и интересами, со своим мировосприятием.

Презентация темы: «Самостоятельность – это…». «Конструктивное общение взрослого и ребенка в раннем возрасте».

• Выступление воспитателей группы.

• Выступление родителей по желанию.

• Ответы на вопросы родителей.

• Итог упражнение «Аплодисменты».

Ход деятельности

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - родительское собрание.

Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось конструктивное взаимодействие, и мы смогли бы ответить на все ваши вопросы и предложить свои рекомендации.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить возникшие вопросы, продолжить вас знакомить с правилами нашего учреждения, группы особенностями режима дня и обсудить очень важные темы. А так же обсудить предстоящие интересные факты и события в нашей группе

Вот об этом мы с вами и поговорим!

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

Поступления малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей.

(самостоятельность, режим дня, игровая деятельность, умения и навыки детей младшего дошкольного возраста и др.)

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волновались, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. Но все уже позади…и можно сказать, к чему нам с вами сегодня необходимо стремиться, что бы результаты нашей с вами работы радовали нас. (рекомендации «Что должен знать и уметь ребенок 2 – 3 лет», «Растим малыша счастливым», «Рекомендации для пап», «Слова, которые мы говорим ребенку…» и др.)

Просмотр родителями мультфильма «Ребенок» :

(обсуждение с родителями вопросов касающихся воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста, возрастных особенностей детей этого возраста, обмен мнениями по поводу увиденного мультфильма)

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня!

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам рассказать пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада.

Предоставляем слово родителям

Уважаемые родители мы бы хотели вас поблагодарить за активное участие в жизни группы (фото-выставки, поделки, и многое другое)

Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности.

Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным. Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов.

Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама» И. Муравейка:

— Давай будем одеваться…

— Я сама! Я сама!

— Пойдём, будем умываться…

— Я сама! Я сама!

— Ну, идём хоть причешу я…

— Я сама! Я сама!

— Ну, давай хоть накормлю я…

— Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно.

И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Стихотворение «Взрослым» М. Шварц:

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире.

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу - одеваться,

По приказу - умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде - есть садиться,

По заданию - учиться,

По режиму - спать ложиться,

По будильнику - вставать!

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы :

- мыть руки, засучивая рукава;

-мыть лицо, не разбрызгивая воду;

-правильно пользоваться мылом;

-не мочить одежду;

-сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

-одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

-замечать непорядок в одежде

и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

-своевременно пользоваться

носовым платком,

туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо

пережевывая пищу

закрытым

ртом.

- Правильно пользоваться

ложкой,

вилкой,

салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас, же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация. На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации?

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

З. Александрова:

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать. …

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там. … Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Вопрос: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

(Подготовительный этап. Родители выполняют домашнее задание. Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно-гигиенические навыки)

Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их –гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста : уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой. При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.

Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку, он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.

Приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Е. Благинина «Научу обувать я братца…»; З. Александрова «Купание» и т. д.)

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением - заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Обмен опытом семейного воспитания

Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, зубами, ногтями и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- это непременное условие здорового образа жизни.

Блиц-опрос родителей.

Гигиена рук.

-как часто необходимо ребенку мыть руки?

-почему необходимо в мороз надевать на руки перчатки (варежки?

-в каких ситуациях ребенок может поранить кожу?

-что нужно делать, если ребенок поранил руку?

-что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки?

Гигиена волос.

-как часто нужно мыть ребенку волосы?

-чем можно мыть волосы?

-что нужно ребенку для мытья в ванне?

-как нужно правильно расчесывать длинные волосы?

-почему ребенка нельзя укладывать спать с мокрыми волосами?

- почему ребенку нельзя выходить на улицу с мокрыми волосами?

-что поможет вам просушить волосы ребенку после мытья?

-почему, когда укладываете ребенка спать, необходимо из волос вытащить все украшения?

Гигиена глаз.

-о чем нужно помнить родителям, когда ребенок садится рассматривать книгу?

-сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?

- о чем нужно помнить во время работы ребенка с ножницами, клеем?

-почему нельзя протирать глаза руками, варежкой, грязным носовым платком?

-что нужно делать, если ребенку в глаз попала соринка?

-если ребенок получил травму (кожи, глаза, что он должен сделать в первую очередь?

-у ребенка слезятся глаза, что вы предпримете?

Гигиена полости рта.

-когда ваш ребенок чистит зубы?

-что нужно ребенку, чтобы почистить зубы?

-как называется заболевание зубов?

-когда ваш ребенок научился чистить зубы?

-что нужно делать после каждого приема пищи?

-кто должен следить за сохранностью зубов ребенка?

-сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу?

Гигиена слуха.

-от чего у ребенка могут заболеть уши?

-что нужно сделать, когда в уши попала вода?

-к какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?

Гигиена сна.

-какие звуки приятно послушать ребенку перед сном?

-какие гигиенические процедуры ребенок выполняет перед сном?

-в чем вы укладываете ребенка в кровать?

-что нужно сделать в спальной комнате перед сном?

-что можно пожелать ребенку, когда укладываете его спать?

Гигиена одежды.

-что нужно делать, чтобы одежда ребенка во время работы с клеем, краской и т. д. не испачкалась?

-что нужно для стирки детского белья?

-какие меры предосторожности необходимо соблюдать во время стирки белья ребенком?

Гигиена обуви.

-что нужно делать с ботинками, если ребенок в них попал под дождь?

-чем вы можете помочь промокшим сапогам?

-какие требования к обуви для малышей должны соблюдаться?

Подведение итогов собрания.

Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание и развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Конспект родительского собрания
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание и развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Конспект родительского собрания» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никулушкина (УИ 327192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД