Светлана Басова
Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание любви к родному краю,
к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задачи первостепенной важности,
и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь
к родному переходит в любовь к своему
государству, к его истории, его прошлому
и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
[1]
Публикация «Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Первые мнения о нашем государстве (история создания и развития). Российская Федерация (Россия) – великая многонациональное государство, в которой живут люди разных национальностей со своими традициями и обычаями. Люди в России говорят на разных языках, главным языком общения является русский, люди, живущие в стране, являются гражданами России. Каждый русский народ боготворит Россию - это его драгоценная Родина, здесь он родился и растет.
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс не простой и длительный, вызывающий от педагога значительного вдохновения. Приобщения детей к патриотизму - это трудоемкая работа, должна вестись систематично, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, любви к родным местам. А так же - это гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и увеличить богатство своей страны. Патриотическое воспитание детей дошкольников является одной из основных задач образования. Согласно ФГОС в дошкольном образовательном учреждении у детей необходимо воспитывать патриотические чувства. И начинать формировать патриотические чувства нужно через ознакомление с родным краем, его природой. [2]
Наш детский сад работает по программе Т. Н. Дороновой «Радуга». В своей работе использую программу О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Предоставленная программа включает тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей, что позволяет распределить каждое занятие в течение года. Работая по патриотическому воспитанию, использую дидактические игры: «Найди герб», «Раскрась узор», «Собери узор», «Назови место в городе».
Основываясь на рекомендации авторов данной программы, в группе созданы уголки национальной культуры. Собраны познавательные материалы, знакомящие детей с культурой и историей России и Хакасии : куклы в национальной одежде, альбомы с животными, посудой, одеждой, музыкальными инструментами, символикой России и Хакасии, рассказывающие о столицах Москве и Абакане.
В повседневной работе с детьми применяю беседы о символике: «Цвета нашего флага», «О чем рассказывает наш герб?», «Как слушают и поют гимн?» и т. д. ; читаю детям сказки, знакомлю с пословицами, поговорками, потешками и играми; экскурсии по городу, посещение городского музея, предприятий, библиотек. Результатами экскурсий выражается в рисунках, фотовыставках, моделировании, конструировании. А так же совместно с музыкальным руководителем знакомим дошкольников с обрядами и праздниками, которые проводятся в детском саду: «Масленица», «Рождество», «Новый год», «Чыл Пазы», «День Победы», «День защитника Отечества» и т. д. Это позволяет ощутить целостность традиционной народной культуры, естественность её жизненной основы.
Надо сказать, что в процессе своей педагогической деятельности продолжаю работу по использованию накопления материала и методов по ознакомлению символикой нашей Родины через другие знания.
Чтобы достигнуть успеха в патриотическом воспитании, нужно только самому воспитателю будет знать, и любить историю своего города, своей страны. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания – эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1 Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007.
2 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".