Папки-передвижки

Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России

Светлана Басова
Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задачи первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

[1]

Публикация «Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России» размещена в разделах

Первые мнения о нашем государстве (история создания и развития). Российская Федерация (Россия) – великая многонациональное государство, в которой живут люди разных национальностей со своими традициями и обычаями. Люди в России говорят на разных языках, главным языком общения является русский, люди, живущие в стране, являются гражданами России. Каждый русский народ боготворит Россию - это его драгоценная Родина, здесь он родился и растет.

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс не простой и длительный, вызывающий от педагога значительного вдохновения. Приобщения детей к патриотизму - это трудоемкая работа, должна вестись систематично, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, любви к родным местам. А так же - это гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и увеличить богатство своей страны. Патриотическое воспитание детей дошкольников является одной из основных задач образования. Согласно ФГОС в дошкольном образовательном учреждении у детей необходимо воспитывать патриотические чувства. И начинать формировать патриотические чувства нужно через ознакомление с родным краем, его природой. [2]

Наш детский сад работает по программе Т. Н. Дороновой «Радуга». В своей работе использую программу О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Предоставленная программа включает тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей, что позволяет распределить каждое занятие в течение года. Работая по патриотическому воспитанию, использую дидактические игры: «Найди герб», «Раскрась узор», «Собери узор», «Назови место в городе».

Основываясь на рекомендации авторов данной программы, в группе созданы уголки национальной культуры. Собраны познавательные материалы, знакомящие детей с культурой и историей России и Хакасии : куклы в национальной одежде, альбомы с животными, посудой, одеждой, музыкальными инструментами, символикой России и Хакасии, рассказывающие о столицах Москве и Абакане.

В повседневной работе с детьми применяю беседы о символике: «Цвета нашего флага», «О чем рассказывает наш герб?», «Как слушают и поют гимн?» и т. д. ; читаю детям сказки, знакомлю с пословицами, поговорками, потешками и играми; экскурсии по городу, посещение городского музея, предприятий, библиотек. Результатами экскурсий выражается в рисунках, фотовыставках, моделировании, конструировании. А так же совместно с музыкальным руководителем знакомим дошкольников с обрядами и праздниками, которые проводятся в детском саду: «Масленица», «Рождество», «Новый год», «Чыл Пазы», «День Победы», «День защитника Отечества» и т. д. Это позволяет ощутить целостность традиционной народной культуры, естественность её жизненной основы.

Надо сказать, что в процессе своей педагогической деятельности продолжаю работу по использованию накопления материала и методов по ознакомлению символикой нашей Родины через другие знания.

Чтобы достигнуть успеха в патриотическом воспитании, нужно только самому воспитателю будет знать, и любить историю своего города, своей страны. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания – эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1 Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007.

2 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Публикации по теме:

«Воспитываем гражданина и патриота»«Воспитываем гражданина и патриота» Чувство родины начинается у ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления.

Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду. «Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представление.

Фотоотчет «Воспитание гражданина и патриота» Любовь к Родине, патриотизм, героизм – черта национального характера Российского государства. Одним из важнейших направлений духовно – нравственного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Воспитание патриотизма и гражданственности, через ознакомление детей со знаменитыми людьми России В 2013 году утвержден новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из задач стандарта является.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:02
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басова (УИ 162009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД