Ольга Савиных
«Воспитание детей в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «„Воспитание детей в игре“» размещена в разделах
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоение общественного опыта.
Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «… Самостоятельная, подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо больше, чем что – либо другое».
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческие или сюжетно – ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогают воспитывать целенаправленность.