Наталья Миронова
Квест-игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный сундучок Мудрой Совы»
▼ Скачать
Сценарий квест – игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Волшебный сундучок Мудрой Совы».
Цель: предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятия «звук», «буква»;
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Волшебный сундучок Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- совершенствовать навык чтения прямых слогов,
- соотнесения звука с буквой;
- упражнять навык разгадывания ребусов и кроссвордов;
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать внимание, память и мышление;
3. Воспитательная:
- воспитывать навык самоконтроля за речью, сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: столы (для каждого участника, рабочие тетради, ручки, карточки-картинки, карточки-буквы, мультимедийный проектор и экран.
Правила игры.
В квест-игре участвуют 2 команды по 9 детей подготовительной группы. Команды выполняют задания Мудрой Совы, чтобы открыть волшебный сундучок.
Выполнив задание, команды получают картинку на сундучке. В завершении команды отгадывают зашифрованное слово по первым звукам картинок.
Ход квест-игры :
Участники занимают свои места.
Ведущая: - Здравствуйте дети, здравствуйте зрители! Сегодня здесь собрались ребята подготовительной группы, которые готовятся к школе.
Все ли здесь собрались? Вроде все!
Ведущая: -Предлагаю нам всем отправиться в лес в гости…А к кому? – Сейчас узнаем. (На экране появляется заснеженное дерево. Затем Мудрая Сова.)
Ребята вы узнали? Кто это?
Ведущая: - Здравствуйте Мудрая Сова.
Сова –Здравствуйте, дети. Хочу с вами поиграть, посмотреть, как дети готовятся к школе.
А читать они умеют? Прочтите что написано здесь?
(на экране слоги)
Дети: АУ, ОС, АХ, ОХ.
Сова: - Вижу, умеют. Тогда вам, дети не трудно будет справиться с моими заданиями. У меня есть волшебный сундучок, а открыть его сможет лишь тот, кто к школе готовится с усердием и сумеет выполнить все мои задания.
Ведущая: - Ребята, хотите с Мудрой Совой поиграть? Вам надо быть внимательными, решительными и дружными.
Сова: - За каждое выполненное задание вы получите картинку. Сундучок сможет лишь тот открыть, кто соберёт все картинки и по первым звукам слов сможет прочитать волшебное слово. А вот и задания для вас. (Сова протягивает свиток)
Ведущая: Итак, мы начинаем! В игре участвуют две команды. Представьте нам свои названия.
1. «Грамотеи». 2. «Умники».
Ведущая: Первое задание разминочное. Каждая команда должна быстро и дружно ответить на вопросы. Вы готовы?
Вопросы к 1 команде.
1. Что такое Звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим)
2. Как называются звуки, которые поются? (Гласные)
3. С какого звука начинается слово «Сова»? (С)
4. Кастрюля, тарелка, чашка – одним словом это… (Посуда)
5. Подберите родственные слова (слова, в названиях которых есть кусочек слова) «СНЕГ»
Вопросы ко 2 команде.
1. Что такое Буква? (Буква - это то, что мы пишем и видим)
2. Как называются звуки, которые говорятся коротко, не поются (Согласные).
3. Какой звук слышится в конце слова «Сундук»? (К).
4. Шкаф, кровать, стол – одним словом это (Мебель).
5. Подберите родственные слова (слова, в названиях которых есть кусочек слова) «Сова»
Ведущая: - Разминка закончена.
/На сундуке появляется первая картинка – ШКАФ/
1 задание выполнили. Переходим ко 2 заданию.
• «Найди место звука «С» в слове» (картинки).
(Каждый команда получает по 4 картинки)
Задание: рассмотрите картинки, назовите слова, определите место звука «С» в слове. (Выполняют на мольбертах.)
• «Отгадай слово» (на слух)
Задание: Сова задумала слова, дети, отгадайте их. Каждая команда
разгадывает свое слово. (СОК, СТОЛ) (СУП, МОСТ)
• «Четвёртый лишний» (по картинкам)
Задание: На экране картинки. Назовите слова. Какое слово здесь лишнее? Помните, про звуки. Почему? (хомяк, сахар, пух, дом) (стул, снег, сапоги, хлеб)
/На сундуке появляется вторая картинка –КЛЮЧ/
3 задание
• «Назовите гласные буквы» (на экране)
Задание: вспомните и выберите из представленных, все гласные буквы.
• «Зазеркалье».
Задание: На экране обвести только буквы, написанные правильно.
Игра «Пазлы». Выходим на ковер (физминутка)
Двум командам раздаю карточки. Одной команде картинки, другой команде буквы. Дети выходят на ковер, команды становятся напротив друг друга и показывают соперникам свои карточки – буквы и картинки. Детям нужно определить 1 звук в картинке и найти пару-букву (в другой команде). Затем дети меняются карточками и игра проводится повторно.
/На сундуке появляется третья картинка –ОВОЩИ/
4 задание
• «Составь слово по цифрам».
В тетрадях с. 33 №7. Составь по цифрам слова, а затем напиши их правильно.
/На сундуке появляется четвёртая картинка –ЛОДКА/
5 задание
• «Ребусы»
/На сундуке появляется пятая картинка –АПЕЛЬСИН/
Дети составляют слово по первым звукам ШКОЛА. Сундук открывается и на экране появляется картинка школы.
Сова благодарит детей.
Ведущая: - Закончилось наша игра. Вы показали, как много уже знаете и умеете. Но вам нужно еще многое узнать, чтобы быть готовым к школе. Вы потрудитесь и у вас все получится!