Екатерина Афанасьева
Конспект занятия «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок»
Возраст детей: 2.5-3 года (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.
Цель: использование произведений русского народного фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие задачи:
-расширять представление о фольклоре в разнообразных видах детской деятельности;
-развивать внимательное слушание чтения художественной литературы;
-развивать память, мышление, воображение.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
-обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;
-развивать слуховое внимание, артикуляционный и слуховой аппарат;
-упражнять в звукоподражании.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим детям и взрослым;
-воспитывать основы коммуникативной компетентности.
Оборудование и материалы:
Игрушки: лошадка, корова, машина, мяч, конструктор, кукла, неваляшка, пирамидка;
Сундучок, деревянные плошки «Хохлома», ложка, мольберт, магнитофон;
Костюмы белочки, лисы и медведя;
Картинки с изображениями животных;
Литература: О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности», Москва, изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г.
Интернет ресурсы
Стихотворения: А. Усачева, Т. Патракеевой, А. Барто, Музыкальное сопровождение -русская народная «Полянка» (исп. оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова», партия свирели С. Батушина, П. И. Чайковский (оркестр 71) «Танец Феи Драж», мелодия Людвиг Ван Бетховен «Музыкальная шкатулка».
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся?
-Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, давайте сядем на стульчики (дети садятся на стульчики, звучит музыкальное сопровождение)
-Слышите, ребята, откуда звучит эта мелодия?
-Хотите узнать откуда она звучит?
- Что это такое?
- Это, волшебный сундучок.
-Хотите узнать, что в нем лежит?
-Давайте, его откроем и узнаем, что в нем лежит (воспитатель достает картинки из сундучка).
- Кто там спрятался? (в сундуке лежат картинки с изображениями лисы, белки, медведя, коровы).
-Кто это?
-Лиса
-А кто знает стихотворение про лису? Давайте, покажем, как она ходит? (дети виляют хвостиками, выходит ребенок и читает стихотворение.
-Вы не видели в лесу?
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко. (Т. Патракеева)
-Ребята, а давайте, посмотрим, кто еще спрятался в сундучке? Поможет нам отгадать эту загадку Соня.
(выходит ребенок в костюме белочки и читает загадку)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
-Конечно, белочка!
-А что кушает белочка?
-Орешки и грибы.
-Ребята, посмотрите, белочка оставила нам орешки, а кто же еще живет в лесу? (под музыкальное сопровождение входит ребенок в костюме медведя).
-Давайте вспомним стишок про медведя косолапого?
Физкультминутка (дети сопровождают движениями свои слова)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ! (А. Усачев)
В нашем волшебном сундучке осталась последняя картинка. И это животное сосем не похоже на тех, которых мы уже встретили. Давайте попробуем догадаться, кто это? (звучит музыкальное сопровождение и загадка)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом пол дня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
-А кто из вас любит молоко?
-А корова как мычит?
-му-му-муу (мычат)
А кто знает, как одним словом назвать лису,белку и медведя?
-Животные
-Какие это животные
-Дикие
-А все они дикие?
– Нет, корова домашняя
-Теперь мы точно знаем, что есть дикие и домашние животные. Ой, ребята, тут еще кто-то есть в сундучке. Хотите посмотреть?
- А теперь вспомним стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (А. Барто)
-Про кого этот стихотворение?
-Про лошадку.
-А лошадка, какое животное?
-Домашнее
Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:
-Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит. (слушают звон бубенца).
– Как копыта у лошади цокают?
– Цок-цок-цок
– Поскачем вместе с лошадкой?
– Да!
(Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение) (подходим к столу, где стоит много игрушек, ставим лошадку рядом со столом)
-Вы знаете, ребята, когда я была маленькой, во что я любила играть?
-Куклы
-Нет, не в куклы, а в машинки и конструктор!
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».
-Все малыши любят играть в игрушки.
-Давайте посмотрим, что за игрушки тут у нас?
-Кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор.
-Как можно назвать всё это одним словом?
-Игрушки
- Зачем нужны игрушки?
-Чтобы играть
-Как можно в них играть?
Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.
МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.
ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.
НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.
КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.)
А теперь мы покажем куколке нашу игру: «У медведя во бору…»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
- Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались?
-С лисичкой, белочкой, медведем, они дикие животные.
-С коровкой и лошадкой, они домашние животные.
-Давайте, мы скажем им до свидания?
-До свидания, лисичка, белочка, медвежонок! До свидания, коровка и лошадка!
-И всем нашим игрушкам.
- До свидания, куколка, неваляшка, пирамидка, конструктор, машинка и мячик!
-До свидания, уважаемые гости!