Наталья Савельева
Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет «Волшебный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе для детей 3-4 лет по рисованию на тему : «Волшебный снеговик».
Цель: совершенствовать навыки рисования красками "Гуашь"; умело пользоваться кистью для рисования, для изображения снеговиков, учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность; воспитывать у детей любовь к природе, проявлять к ней интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 3–4 лет „Волшебный снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы в городе и деревне; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; лепка снеговиков на участке детского сада; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, рисование снежинок, сугробов, лепка снеговиков из пластилина.
Материалы и оборудование: гуашь белого цвета; кисти для рисования; листы тонированной бумаги синего цвета; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации зимней природы.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Оттепель у нас пока,
Лепим мы снеговика.
Вниз-огромных шара два!
Сверху-Третий-Голова!
Вместо носа мы морковку
Прикрепляем очень ловко,
Угольки возьмём для глаз,
Прутик будет-рот у нас.
Вместо ручек - палки две,
Да ведро на голове.
Подравняли чуть бока,-
Лучше нет снеговика!
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.
Воспитатель читает стихотворение:
Дети одевают фартуки, нарукавники и садятся за столы.
- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?
Дети: Зимой.
- Мы с вами на занятиях лепили снеговика
- Давайте вспомним, как мы это делали.
Воспитатель показывает руками в воздухе круговые движения.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Какая фигура у нас получается?
Дети отвечают: круг
- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: три
- Они одинакового размера?
Дети: большой, меньше, маленький
- Какой круг (ком) нарисуем первым?
Дети: большой
- Какого цвета снеговик?
Дети: белого
- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
- А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.
Дети повторяют за воспитателем движения.
-Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
После высыхания рисунка дети вместе с воспитателем дорисовывают фломастерами глаза, нос и рот снеговику. (По желанию)
Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, а вам нравятся ваши снеговики? (Да
Так давайте похлопаем себе, ведь вы у меня настоящие художники!