Лучший педагог года

Волшебный мир песка

Ирина Куликова
Волшебный мир песка
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир песка»

Если бы у меня спросили,

назвать универсальную

всевозрастную среду,

то я бы ни на секунду

не сомневаясь, сказала «Песок»!

Мариэлла Зейц.

В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления, все большую ценность приобретает умение креативно мыслить, находить неожиданное решение, а любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу. Поэтому, особое значение на сегодняшний день имеет развитие творческого потенциала личности. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, и родителей является индивидуальный подход к развитию творческих способностей ребенка. Актуальной проблемой, остро стоящей на сегодняшний день, является отсутствие необходимых изобразительных умений у дошкольников. Это приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Таким образом, я пришла к выводу о необходимости использования технику рисования песком, которая создаёт ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Публикация «Волшебный мир песка» размещена в разделах

Песок – один из первых материалов, который ребё нок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности, самовыражения.

Потребность возиться с песком заложена в нас на подсознательном уровне. Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий морской песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир. Прикасаясь к песку, вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

И это совсем не удивительно – рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация обладает целым рядом положительных моментов:

1. Простота. Необходим стол-планшет с подсветкой и специальный песок.

2. Возраст ребенка. Рисовать могут даже годовалые дети.

3. Эстетичность. Выполненные ребенком рисунки песком позволяют проявить свою фантазию.

4. Пластичность. Для того чтобы изменить, рисунок не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем по стеклу.

В начале своей работы ознакомилась с методической литературой обучения детей технике рисования песком используются разработки следующих авторов: Т. В. Ахутиной, З. М. Богуславской, О. И. Бочкаревой, Н. Н. Васильевой, А. Викторовой, Н. К. Винокуровой, Р. Р. Калининой, Т. С. Комаровой, К. В. Тарасовой.

Поставила перед собой:

Цели: 1 стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;

2. развитие зрительно-моторной координации;

3. свободное владение кистями обеих рук.

В соответствии с целями в процессе обучения детей технике рисования песком решались следующие задачи:

1. развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени

2. обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;

3. развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;

4. упражнение пальцев и кистей рук;

5. развитие художественно-эстетического вкуса.

Для организации образовательной деятельности детским садом приобретено соответствующее оборудование - столы со стеклом для рисования песком в каждую группу и индивидуальные планшет в количестве 15 штук размером 50 х 50 с подсветкой. Подсветка может быть белая или цветная, зависимости от темы изобразительной деятельности и детского замысла, например: «Золотая Осень»- подсветка жёлтого цвета, «Летний лес» - подсветка зелёного цвета, «Морские обитатели» - синего.

Каждое занятие состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Иногда мы можем пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие приёмы стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбираю с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Можно использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов, и весёлые песенки про котят, слонят и весёлых лягушат. Обязательным является проведение физкультминутки (через 15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).

В заключительной части проводим анализ детьми своих работ и рисунков товарищей. Иногда работы детей фотографируем для оформления фотовыставки.

Внутренний мир ребёнка чрезвычайно хрупок, поэтому при организации занятий рисования песком стараюсь проводить в доброжелательной, творческой атмосфере. В работе у детей нет жёстких рамок и правил. Как частью занятия использую игры и игровые упражнения, направленные на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.

Необходимо предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить несколько правил при работе с песком.

Сейчас хочу показать вам небошой фотоотчё т о проделанной работе:

(Слайды – игры с песком)

(Слайд – рисунки с занятий)

(Слайды мастер – класса)

По данной теме провела Мастер класс на МО, для педагогов детского сада и родителей.

Небольшой опыт работы показал, что использование техники рисования песком дает положительные результаты:

у детей значительно возрастает интерес к занятиям;

дети чувствуют себя более успешными;

на занятиях нет места монотонности и скуке;

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой группе раннего возраста «Сказка про волшебный песочек» Цель: 1. Закрепить свойства сырого песка (лепится, можно лепить пирожки) Задачи: 1. Побуждать ребенка к активному контакту с взрослым и.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Мини-сценарий для мастер-класса «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» мини-сценарий для 3 этапа: мастер-класс, городского конкурса профессионального педагогического мастерства "Радость творчества", проходимого.

Подготовка детей к самостоятельной деятельности Умение организовать самостоятельную деятельность раскрывается и конкретизируется в комплексе организационных и специальных умений. Организационные.

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей Экспериментальная деятельность вызывает у детей огромный интерес и является средством, помогающим самостоятельно освоить исследовательскую.

Автор публикации:
Волшебный мир песка
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебный мир песка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД