Татьяна Маркова
«Волшебный колокольчик Снегурочки». Сценарий новогоднего музыкального развлечения для детей первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный колокольчик Снегурочки»
Сценарий Новогоднего музыкального развлечения для детей 1-ой младшей группы.
Маркова Т. В. музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1985» ДО «Сказка», г. Москва.
Публикация «„Волшебный колокольчик Снегурочки“, Сценарий новогоднего музыкального развлечения для детей первой младшей группы,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В данном сценарии ведущая и дети находят под елочкой колокольчик, который оказался не простой, а волшебный. Позвонив в его, свершается чудо и к детям приходит Снегурочка. Вместе со Снегурочкой, дети отправляются на саночках в волшебный лес, чтобы отыскать новогодний мешочек. Дети знакомятся с Лисичкой и Мишкой, играют, поют песенки, водят хоровод, танцуют, играют в погремушки и превращаются в зайчиков. Конечно же, учатся быть дружелюбными и веселыми. А в конце своего путешествия получают подарки от Деда Мороза. Развлечение проходит «на одном дыхании» .
Цели и задачи.
1. Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
3. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
4. Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
5. Содействовать развитию чёткому произношению звуков, координации движений;
6. Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
7. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: согласованно петь (подпевать) и выполнять танцевальные, имитационные движения.
Материал к занятию.
Костюм взрослый: Снегурочка; домик-ширма; куклы Би-ба-бо – лиса, мишка; корзинка с погремушками; «ушки зайчиков»; бутафорские снежки; мешок новогодний; колокольчик; стулья по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Ознакомительная беседа на тему: "Новый год".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, Деда Мороза, Снегурочки.
3. Игра на погремушках. Активизация ритмического слуха.
4. Музыкально-ритмические упражнения с платочками «Зимняя пляска».
5. Отработка движений с предметами. «Снежки».
6. Музыкально-двигательное упражнение «Санки». Отработка имитационных движений.
Ход занятия.
В зал под музыку входят дети и встают перед елкой.
Ведущая.
Ай да елка! Чудо, диво!
Так нарядна и красива!
Сколько здесь шаров, игрушек,
Шишек, звездочек, хлопушек!
1-й ребенок.
Снег идет, снег идет!
Скоро праздник - Новый год!
2-й ребенок.
Дедушка Мороз придет,
Он нам елку принесет.
3-й ребенок.
Будет елочка сверкать,
Огоньками нам мигать.
4-й ребенок.
Елке песенку споем
Хоровод наш заведем!
Хоровод «Наша елочка» сл. М. Клоковой, муз. М. Красева
Ведущая обращает внимание детей на колокольчик, который находит, под елкой.
Ведущая. Посмотрите-ка скорей,
Колокольчик этот чей?
Кто у елочки гулял
И его здесь потерял?
Берет колокольчик.
Колокольчик, помоги,
Очень весело звени!
Не хотим сидеть в тиши,
Кто хозяин твой, скажи?
Звенит в колокольчик.
Под музыку с песней появляется Снегурочка.
Снегурочка.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Как у вас здесь хорошо,
Так красиво и светло.
Этот праздник — Новый год!
Елка нас к себе зовет.
Ой, а почему на ёлочке огоньки не горят?
Ведущая. Здравствуй Снегурочка! Помоги нам, пожалуйста, зажечь волшебные огоньки.
Снегурочка.
Вот секрет мой большой,
Повторяйте все за мной.
Как притопнут каблучки,
Так зажгутся огоньки.
Дети топают, огоньки загораются.
Снегурочка.
А хотите погасить,
Огоньки на ёлке?
Нужно дружно нам подуть,
На хвойные иголки.
Дети дуют, огоньки гаснут - игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая.
Возле нашей елочки в хоровод пойдем,
Для нее, красавицы, песенку споем!
Хоровод «Ёлочка-красавица» сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой
Снегурочка видит колокольчик в руках у ведущей.
Снегурочка.
Колокольчик отыскался!
Он вчера в снегу остался.
Ведущая.
Колокольчик я отдам,
Если ты станцуешь нам.
Снегурочка.
Дети, вы мне помогите
И со мною попляшите.
«Плясовая» русская народная мелодия.
После танца Снегурочка что-то начинает искать возле елки.
Ведущая. Снегурочка печальной стала.
Снова что-то потеряла?
Снегурочка.
Мешок волшебный не найду,
Потерялся он в снегу.
Ведущая. Ребята, давайте поможем Снегурочке отыскать ее мешочек. Садимся в саночки и поедем в сказочный лес.
[b]«Санки» сл. и муз. Т. Н. Сауко[/b]
Из-за ширмы появляется Лисичка (кукла Би-ба-бо).
Лисичка. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Да, я Лисичка! Что же вы делаете в лесу?
Ведущая. Наша Снегурочка потеряла мешочек, а мы хотим помочь ей его найти. Лисичка-сестричка, а ты не находила красивый новогодний мешочек?
Лисичка. Поиграйте со мной, может и подскажу!
В это время ведущая и Снегурочка надевают на головы детей «ушки зайчиков».
Снегурочка. Покружились-покружились и в зайчаток превратились!
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»
сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского
Лисичка. Молодцы зайчишки, все убежали! А мешочек ваш вооон за тем сугробом! До свидания!
Снегурочка. Ой, ребята, сколько снега…
Как мешочек мне достать?
Ну, конечно, нужно дружно
Нам в снежочки поиграть!
Игра со снежками.
Снегурочка достает мешочек из-под елки.
Снегурочка. Молодцы, мешок достали.
Ведущая. Что в мешочке у тебя?
Из мешка «появляется» Мишка (Би-ба-бо).
Мишка.
Я, Мишка-медведь,
Могу песню вам спеть.
Выйду с вами, попляшу,
Позабавлю, насмешу!
Подарю игрушки,
Звонкие погремушки.
А теперь у ёлки нашей,
С погремушками попляшем!
Танец с погремушками. сл. и муз. Т. Н. Сауко
После танца Снегурочка кладет Мишку в мешочек, а дети садятся на стульчики.
Снегурочка.
Ох, устала, посижу
На ребяток погляжу.
Буду рада, если вы,
Прочитаете стихи.
Стихи.
Снегурочка.
Спасибо вам, мои друзья! Очень красивые стихи.
Дети, а вы знаете, как нужно согреваться, когда на улице мороз?
Дети. Да!
Ведущая. Мы и танец с ребятами такой знаем. Покажем?
«Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского
Снегурочка. Согрелись? Тогда давайте споем с вами песенку.
«Дед Мороз» сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой.
Снегурочка. Какие вы молодцы! Все знаете! Все умеете! Ребята, Дедушка Мороз передал для вас подарки. Но просто так, подарки не появятся. Нужно позвонить в наш волшебный колокольчик, сказать волшебные слова и закрыть глазки. Готовы?
Снегурочка.
Раз, два, три, четыре!
Мой подарок лучший в мире!
В это время из-за домика выносят мешок с подарками.
Дети открывают глазки.
Снегурочка.
Вы играли и плясали
И стихи мне рассказали.
А теперь детвора
Получать подарочки пора.
Под музыку Снегурочка раздает подарки.
Снегурочка.
Ну а мне пора прощаться,
Ждут меня еще дела.
С Новым годом! С новым счастьем!
До свиданья, детвора.
Под музыку Снегурочка уходит и машет рукой.