Елена Мальцева
«Волшебные звуки музыки». Музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты: 2 игровых стола
2 колокольчика (по одному на каждый стол)
Стол, 2 магнитные доски, магниты (для жюри)
Барабан, конверты с вопросами
На центральной стене зала - нотный стан, скрипичный ключ (из тесьмы, надпись – «Волшебные звуки музыки». На люстрах подвешены музыкальные знаки – нотки, скрипичный ключ и т. д.
Публикация «„Волшебные звуки музыки“, Музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Под песню «Музыкальное настроение» сл. и муз. Н. Базылевой дети входят в зал, выполняют музыкально – хореографическую зарисовку и садятся на стулья.
Воспитатель: Все гости уже собрались, и мы рады Вас приветствовать (звучит музыкальное приветствие, но странно, где же хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на музыкальную викторину.
Муз. руководитель: А вот я чувствую её присутствие. Только что она встречала нас веселой песней. Слышите? Кажется, она нам отвечает. Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта, финал). Как вы думаете, какое настроение она нам передает?
(Дети отвечают – радостное, легкое, игривое, светлое, беззаботное).
Воспитатель: Действительно, ребята, почему Королеву Музыки мы обязательно должны видеть? Ведь она может общаться с нами с помощью музыкальных звуков, и слова при этом совершенно не нужны.
Муз. руководитель: Правильно! Ведь язык музыки – язык настроений, чувств, эмоций – понятен всем людям. Я предлагаю начать нашу музыкальную викторину.
Муз. руководитель: (Звучит музыкальная заставка к передаче «Что? Где? Когда?») Приглашаю занять свои игровые места команду «Веселая капель». Капитан команды (имя ребёнка) и команду «Звонкий ручеек». Капитан команды (имя ребёнка). Прошу команды поприветствовать друг друга:
«Ручеек»: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
«Капель»: Игра – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Муз. руководитель: Вижу настроение у вас бодрое. Позвольте напомнить вам правила викторины: тема нашей игры - «Волшебные звуки Музыки». На столе у каждой команды – колокольчик. Если ответ на вопрос готов, капитану команды необходимо позвонить в него. А поможет в выборе вопроса – волчок. За каждый правильный ответ будет присуждаться очко и право открыть окошко в наших музыкальных часах. В конце игры у нас должен получиться звукоряд. Так как игра у нас не простая – это конкурс, на ней присутствует жюри. Давайте познакомимся:… (идёт представление членов жюри)
Игру волшебную начнем,
Откроем мы её… (дети отвечают: «ключом»)
Ребенок: (выходит со скрипичным ключом)
У каждой ноты дверь своя
Открыть её могу лишь я.
Я – ключ особый, не простой,
Для нот я самый главный
Я отопру замок любой,
Но только музыкальный.
(Прикрепляет скрипичный ключ к часам, включается аудиозапись)
Аудиозапись: Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведет!
Муз руководитель: Ребята, как вы думаете, чьи это голоса, кто нам ответил?(Дети отвечают)
Конечно, это нотки и они нас ждут. Итак, мы начинаем!
(удар гонга, ребенок раскручивает волчок)
Внимание! Первый вопрос от ноты…
Прослушайте отрывок из муз. произведения – скажите, как оно называется и кто композитор? (П. И. Чайковский «Подснежник»)
(Команда, которая правильно ответила, открывает окошко на музыкальных часах той ноты, от которой был вопрос)
Второй вопрос от ноты… Внимание! Черный ящик! (музыка)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно… Что за инструмент в черном ящике и к группе каких муз. инструментов он относится?
А теперь внимание правильный ответ! (На фоне звучания скрипки муз. руководитель достает из черного ящика скрипку)
Дети: Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед.
Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Песня
по выбору музыкального руководителя
Муз. рук. : Следующий вопрос от ноты.
Название этого танца происходит от немецкого слова «вальцер». Что оно означает и что это за танец?(Кружиться, вращаться. Вальс. И. Штраус) Ребята, а может кто-то назовет композитора, которого называют королем вальса?
А сейчас, друзья, для вас
Мы продолжим праздник
Вам исполнят дивный вальс
Настенька и Владик.
Вальс (танцует пара)
Музыкальный руководитель: А теперь пришло время проверить домашнее задание. Команды приготовили загадки о муз. инструментах? Пожалуйста.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он – гремит,
В ногу нам шагать велит. (Барабан)
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком… (аккордеон)
Веселая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где – то струйка звенела,
А может, в траве колокольчик звенел?
А может не птичка, а ветер свистел?
Веселую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (Флейта)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка)
Музыкальный руководитель: Спасибо командам, справились с домашним заданием. Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)
Инструменты разбирайте,
Дружно, весело сыграйте!
Оркестр
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Следующий вопрос (четвертый) от ноты …
«Вся музыка держится на трех китах» - какой композитор так говорил и что это за киты? (Дмитрий Борисович Кабалевский. Танец, песня, марш)
Послушайте, к какому жанру относится это произведение? (Марш)
Продолжаем! Вопрос от ноты… Ребята, здесь задание для капитанов. Итак, капитан команды «Ручеек» выкладывает ритмический рисунок для капитана команды «Капель» и наоборот. Пожалуйста. (выкладывают ритм магнитами на большой доске. Большой магнит соответствует четвертной длительности, маленький – восьмой).
Молодцы капитаны!
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
В игру сыграть скорее!
Игра «Гори ясно»
Русская народная мелодия в обработке С. Бодренкова
Музыкальный руководитель: Следующий вопрос от ноты… Как называется сборник музыкальных пьес для детей, который П. И. Чайковский написал специально для своего племянника Володи Давыдова? («Детский альбом»). Послушайте и назовите одно из произведений этого альбома. («Новая кукла»)
Танец «Новая кукла»
Музыкальный руководитель: На барабане последний конверт. Какой же в нем вопрос? Ребята… у этой ноты очень много вопросов. Но зато за каждый правильный ответ вы будете получать элемент мозаики.
-Как называется человек, который управляет оркестром, хором? (дирижер)
- Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
-Из каких слов состоит название музыкального инструмента фортепиано и что эти слова обозначают? (Форте - громко, пиано - тихо)
- Кто пишет музыку?
- Кто исполняет музыку?
- Каких композиторов вы знаете?
Молодцы! Ответили на все вопросы! Осталось открыть последнюю нотку на наших музыкальных часах и у нас получился … звукоряд. Ребята, посмотрите на столах у каждой команды элементы мозаики. Объединившись и собрав её, вы увидите изображение музыкального инструмента, который является символом музыки.
(Дети собирают мозаику)
Кто-нибудь знает, как называется этот инструмент?
Это, ребята, лира… А расскажу я вам о ней при нашей следующей встрече. А теперь подошло время подведения итогов. Команды на построение.
Ребенок: С детства нам известно всем,
Нот всего лишь ровно семь.
Все: До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Ребенок: Ноток больше не проси.
Все, что хочешь сочиняй:
Песню, марш и менуэт,
Только нотки не теряй
Музыки без ноток нет!
Заключительная песня «Мы танцуем и поем»
Сл. и муз. С. Юдиной
Подведение итогов викторины. Слово жюри.
Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта. Входит Королева музыки
Королева Музыки: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада, что вы нашли дорогу в мое королевство. Я приготовила для вас угощение. Узнали, что это? (выпечка в форме нот)
Желаю я, пусть долго – долго
Звучит музыка для каждого из вас.
И вас зовет в неведомые дали,
Звенит, искрится радугой-дугой,
Как – будто вам «жар – птицу» в руки дали
И напоили всех живой водой.
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она.
Я буду с нетерпеньем ждать, когда вы снова ключом скрипичным отворите дверь в страну мелодий. До новых встреч, друзья!