Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическое пособие «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем быту много предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками. Игры, изготовленные из таких материалов, по своим развивающим свойствам не уступают, а часто превосходят покупные аналогии и, самое главное, не требуют больших материальных затрат. Они вызывают большой интерес у детей, их можно рекомендовать сделать родителям, воспитывающих детей с нарушением интеллекта. Они не так сложны в изготовлении, и при этом принесут пользу детям. Я представляю серию развивающих игр «Волшебные прищепки», которые я изготовила сама из доступных всем пластмассовых прищепок разного цвета и с успехом использую эти игры в своей работе.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебные прищепки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Почему «Волшебные»? Ответ прост: используя игры с прищепками, педагог может добиться больших результатов в обучении детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Данные игры развивают подвижность и ловкость пальчиков, помогают ребенку научиться определять цвета, формируют количественные представления, позволяют познакомиться с профессиями, с миром животных, учат ориентироваться в пространстве, с помощью прищепок можно научить ребенка решать примеры, простейшие задачи на сложение, вычитание, решение выражений с использованием слов «больше», «меньше». Игры с прищепками помогут сформировать у ребенка понятие о цифре, развить пространственные представления, в играх прищепки «превращаются» в различных птиц, животных, растения.
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
И, конечно, игры с прищепками развивают мелкую моторику, движения пальцев рук, тем самым способствуют развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики и умение объединять предметы по цвету с прищепками.
Задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина);
-закреплять пространственные представления;
-стимулировать речь детей;
-развивать представления об окружающем мире;
Ход игры: Педагог предлагает ребенку взять любую картинку, назвать, что это, сказать, чего не хватает, выбрать прищепки нужного цвета и прицепить их к картинке взамен недостающих частей. Например: ребенок взял картинку цветка, сказал, что не хватает лепестков, выбирает прищепки красного (желтого, белого) цвета и прицепляет их к цветку.
Игры с прищепками можно использовать для индивидуальной работы и для отдельной группы детей, а также родителями для организации досуга.