Елена Жаркова
Пособие для речевого развития «Волшебные птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие (рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями)
Актуальность: с каждым годом растет число детей с нарушением речи, задача воспитателей – подбирать интересные и яркие пособия для занятий, чтобы создавать мотивацию к деятельности и повышать эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи. Игровое пособие «Волшебные птички» это не одна игра, а целый комплекс интересных игр, и возможность организовать занятие как индивидуально, так и в парах.
Публикация «Пособие для речевого развития „Волшебные птички“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Пособие представляет собой изображение окна, размером А3, с наклеенной клеткой. Причем, приклеивать клетку нужно так, чтобы оставались зазоры, в которые можно вставить птичку. В клетке «сидят» яркие птички (из бумаги) с белыми окошечками на грудке. В зависимости от игровой задачи в окошечке смываемым маркером пишется буква или слог. Птички заламинированы, что обеспечивает их гигиеничность и долговечность игры. С вариантами игр и их целями можно ознакомиться ниже.
Возможные варианты игры:
1. «Придумай слово с заданным звуком». Цель – развитие фонематического слуха у детей. Игровая задача: придумать слово со звуком, обозначаемым буквой (в белом окошечке на грудке птицы, в заданном положении (в начале, середине или конце слова, в случае правильно выполненного задания птичку можно «выпустить» из клетки.
2. «Придумай слово с заданным слогом». Цель и задачу – см. выше.
3. «Покорми птичку». Цель – развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия. Игровая задача: посадить птичку только в ту кормушку, название предмета на которой начинается с нужного звука. Понадобятся изображения кормушек с разными предметами, наклеенными на них.
4. «Новый хозяин» (игра в парах). Цель: развитие фонематического слуха. Игровая задача: придумать как можно больше слов, в которых есть заданный звук (на грудке птички). Дети по - очереди называют слова, кто придумал больше, тот становится новым хозяином птички.
5. «Ах, какая птичка!». Цель – обогащение словарного запаса. Игровая задача: придумать как можно больше слов–признаков или слов-действий для описания предмета.
6. «Где спряталась птичка?» Цель – развитие навыков ориентировки в пространстве и на плоскости, развитие грамматического строя речи. Игровая задача: выразить словесно, где спряталась птичка (слева от клетки, за клеткой, под окном).
7. «Какая птичка улетела?» Цель – развитие внимания, зрительной памяти на линейный ряд, связной речи. Игровая задача: описать птичку, которая «улетела» (птичка с зеленым хохолком, птичка с желтой грудкой, птичка с самым большим клювом и т. д.).
Играйте с удовольствием!
Предложите свою идею!
Желаю творческих удач!