Любовь Кулебакина
Конспект НОД «Волшебные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
«Волшебные превращения кляксы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Старшая группа
Воспитатель: Кулебакина Л. Н
Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционной технике рисования «кляксография»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой рисования кляксография.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные превращения кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Учить детей видеть в знакомом предмете новый образ.
Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Закрепить умение разводить гуашевые краски, добавляя в них воду.
Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги.
Совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии концом)
Совершенствование умения детей рассматривать работы,радоваться достигнутому результату.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление к опредмечиванию клякс.
Развивать речь и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать чувство цвета.
Развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Вызвать самостоятельность, инициативность.
Воспитывать интерес к подвижной игре, правилам доброжелательного взаимоотношения друг с другом.
Предварительная работа:
Выдувание воздуха через трубочки.
Тонирование бумаги различными способами.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Разучивание игры малой подвижности «Затейник».
Печатание штампами на прогулке.
Рассматривание узоров на стеклах.
Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака.
Дидактическая игра «На что похожи».
Материал и оборудование:
портфолио с фотографиями группы
лист с изображенной кляксой
тонированные листы бумаги
гуашь
кисти
подставки для кисти
пипетки
палитры
трубочки для коктейля
салфетки
вода
Ход НОД:
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках расставленных полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу портфолио с фотографиями детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я Вам принесла.
Дети: Фотоальбом, фотографии.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вместе посмотрим фотоальбом нашей группы и вспомним, что мы с вами делали в этом году? Где участвовали? Где были? Какие интересные случаи произошли в нашей группе? Как встретили праздники? Какие добрые поступки совершили?
(Рассматривая альбом и вспоминая события, доходим до последней страницы, где нарисована клякса)
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ой, ребята, что это?
Дети:
- Это клякса!
Воспитатель:
- Ребята, а что такое клякса?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Клякса это пятно, которое получатся, если пролить краску. У кляксы нет формы, ее можно превратить в кого угодно и во что угодно.
Воспитатель:
- Мне кажется, что эта клякса портит наш фотоальбом.
- А, вы как думаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется я знаю, как все можно исправить!
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на эту кляксу! Если посмотреть на кляксу и пририсовать кляксе стебелек и листик, то моя клякса превратиться в красивый цветок. А если я переверну листок и пририсую хобот и глазик, то моя клякса превратиться в слона.
Воспитатель:
- Но чтобы наш альбом был более веселым и красочным, я предлагаю вам тоже провести эксперимент с кляксами
- Возьмите стульчики и рассаживайтесь за столы.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, как мы с вами будем рисовать кляксу.
Сначала разводим на палитре гуашь любого цвета с водой. Затем набираем разведенную краску с помощью пипетки и капаем на лист бумаги.
Берем трубочку для коктейля и дуем на кляксу в разные стороны, так чтобы трубочка не соприкасалась с краской. Рисунки выполненные в такой технике называются – кляксография.
Воспитатель:
-Ребята, перед тем как, мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
Выбрасывают пальцы из кулаков
Так и эдак, эдак - так
Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх- вниз
Можешь пальцы сосчитать:
Шевелят растопыренными пальцами
Один, два, три, четыре, пять. Собирают поочередно пальцы в кулак
Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг Пожимают руки
- А теперь приступаем к выполнению задания. Вспомните, что нужно сделать сначала, а что потом.
Воспитатель контролирует процесс рисования. По завершению рисования воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель:
- Ребята, пока наши кляксы сохнут, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Затейник». Вставайте в круг. Один ребенок становиться в середину круга, а остальные взявшись за руки идут по кругу вправо или влево и произносят текст:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое – либо движение, а все дети должны его повторить.
Воспитатель:
Ребята, Вам понравилась игра.
Дети:
- Да
Воспитатель:
- А сейчас я, вас приглашаю за свои рабочие места.
- Посмотрим, в кого превратятся ваши кляксы?
- Арина в кого ты хочешь превратить свою кляксу?
- Елисей, а твоя клякса на что похожа?
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята как называется техника, которую мы применяли сегодня на занятии?
Дети:
- Кляксография.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось рисовать с помощью клякс?
Дети:
- Понравилось.
Воспитатель:
Когда наши волшебные рисунки высохнут, мы поместим их в наш фотоальбом.