Наталья Асютина
Конспект НОД по изготовлению панно «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Тема: ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (Волшебный мир космоса) Панно для украшения группы.
Цель: Создание социальной ситуации развития для изготовления панно в процессе организации совместной деятельности.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой;
Создать условия для закрепления знаний о космосе;
Создать условия для взаимодействия друг с другом;
Создать условия для выражения детьми своего мнения;
Создать условия для формирования умений объединить результаты деятельности.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению панно „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Создать условия для выразительной передачи образов светящихся предметов в темноте.
Материал: большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамкой, выполненной в светлой гамме цветов, отдельный лист бумаги на каждого ребёнка, краска гуашь, карандаши, мелки восковые, макет глобуса, карта звёздного неба (солнечная система).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность.
Предварительная работа: рассматривание солнечной системы, чтение литературы, просмотр мультфильмов.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) На столе лежит (уменьшенный макет земли) глобус.
Педагог не обращает внимание на макет. Дети самостоятельно обнаруживают его. Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята, что это? Правильно это наша земля! Вот так ее видят люди из космоса. Кто первый отправился в космос? На чём люди летают в космос? Ребята, а кто из вас хотел бы отправится в космос?
П: Ребята давайте с вами сегодня отправимся в космос, на чём мы туда полетим?
(Мы ногами топаем, мы руками хлопаем, приседаем,приседаем, и как космонавты мы летаем, на носочках потянулись и за звёздочкой нагнулись). Ответы детей
Выполняют действия, перемещаются по студии. Условия для выражение своих мыслей.
На доске расположена карта солнечной системы. П: Не обращает на неё внимания.
П: Ребята давайте поговорим о космосе? Что вы видите? Я вам предлагаю сфотографировать звёздное небо, но мы забыли фотоаппарат, как нам быть? П: Ребята я вам пролегаю вернуться на землю и вместе всем сделать красивое панно для украшения группы _звездное небо и взять с собой космические краски на землю. П : (читает заклинание). Ответы детей. Предложения Дети рассматривают карту солнечной системы (вместе с педагогом вспоминают названия планет Условия для выражения мыслей
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места.
Ориентирует детей изображать предметы на заднем, центральном, переднем плане, рисовать планеты на тёмном фоне. (светящиеся в темноте). П: ребята давайте всё то, что вы сегодня нарисовали, приклеим на общую картину. -Дети предлагают нарисовать его космическими красками.
Предложения детей. Дети на отдельных листочках рисуют всё ,что им запомнилось. Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым. Поисковый этап.
Завершение занятия. Выставка полученной коллективной работы. П: Ребята давайте отнесём нашу картину в группу и украсим приёмную. Предложение детей., рассказ о полученной работе, рассказ о увиденном. Условие ля выражения своих мыслей.
П: Ребята мы сегодня справились с работой у нас получилось замечательное панно. Давайте обнимемся дружно. Благодарит детей за работу! Дарит звёздочки на память.
- Ответы детей. Выполняют действия. Стимулирование речевой активности, создание условий для дружелюбного отношения к товарищам.