Папки-передвижки

Консультация «Волшебное искусство оригами, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

Елена Марченко
Консультация «Волшебное искусство оригами, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Волшебное искусство оригами-

как средство развития математических способностей

у детей дошкольного возраста».

Подготовила: Воспитатель

Е. Г. Марченко

2019г.

Публикация «Консультация „Волшебное искусство оригами, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оригами— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

По своему виду оригами бывают плоскими и объемными. Плоские оригами называют также односторонними: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используют для аппликации. В этом случае используется клей.

Крайне впечатляюще выглядит аппликация в виде мозаики, где элементы располагаются вплотную друг к другу путем приложения либо наложения. Мозаика может использоваться и для выполнения объемных конструкций. Простое оригами также может быть и объемным.

Простое оригами

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Модульное оригами

Кусудама

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Мокрое складывание

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.

Складывание по развёртке

Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отстутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.

Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества.

Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.

Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества.

Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.

Мы привыкли считать, что оригами - это игра, с помощью которой создаются разные фигуры.

С уверенностью можно сказать, что оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию одевает в платье науки.

Оригами в математике.

Оригаметрия – это сочетание оригами и геометрии, которое несет в себе оригинальность подхода к геометрическим задачам. Например, при складывании квадрата по диагонали дети могут сравнивать углы получившегося треугольника и ответить на вопросы:

Все ли углы одинаковые?

Углы наклона одинаковые или разные?

Какие углы одинаковые?

Как они расположены? И т. д.

В оригаметрии считается :

Роль прямых играют края листа и линии сгибов, образующихся при его сгибании;

Роль точек играют вершины углов листа и точки сгибов друг с другом или с краями листов.

В процессе складывания простейших фигур дети знакомятся с основными геометрическими фигурами. При их складывании мы проговариваем, что получится при складывании квадрата по диагонали (треугольник) или вертикали (прямоугольник). Знакомимся с такими математическими понятиями, как точка, прямая, отрезок, угол, диагональ, вертикальная линия, горизонтальная линия и знакомимся с их свойствами. На этом этапе в игровой форме дети делают плоские фигуры, что создает предпосылки к творческой деятельности, стимулирует развитие мышления и умение складывать по образцу.

Далее особое внимание уделяется работе по схеме раскладывания. Различные линии, стрелки указывают на правильное направление работы (например, используем дидактические игры «Назови и покажи», «Покажи правильно» и т. д.). Игры помогают детям запомнить условные обозначения оригами и базовые формы.

Закрепляет представления о геометрических фигурах и понятиях:

Квадрат, треугольник, угол, вершина. При этом активизируется словарь специальными терминами (острый, тупой угол, четырехугольная пирамида, четырехгранник, многогранник, параллелепипед и т. д.)

Развивается пространственное воображение и ориентировка в пространстве (верхняя, левая, диагональ, правый угол, глухая сторона, центральная вертикальная линия и т. д.)

Дети учатся читать чертежи.

Развиваются творческие способности, активизируется воображение, фантазия.

Совершенствуются трудовые навыки.

Дети учатся аккуратности, бережному, экономному использованию материала.

На занятиях по математике при помощи оригами можно использовали следующие типы заданий:

найди и покажи горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;

Сложи квадрат разными способами;

Дай название изображениям;

Найди все квадраты;

Найди все треугольники.

При помощи этих заданий, а также при изготовлении несложных базовых форм и фигур, в которых присутствовали данные понятия, можно определить, какими геометрическими знаниями и представлениями овладели воспитанники на вербальном уровне.

Особенно эффективно использование геометрических основ оригами для занятий математикой во вне занятий. Эта работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у дошкольников интереса к учебной деятельности, так как содержание вне занятий не столь строго регламентировано, оно позволяет более полно и оперативно использовать новейшие методики и формы обучения дошкольников.

В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать который дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам. В нём есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступени и любое их количество.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.

Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Для родителей детей, можно провести семинар-практикум

"В стране оригами".

Показать мастер класс «Наши пальчики играют».

Провести родительское собрание «Оригами в нашей жизни».

Чтобы ознакомить родителей с данной темой оформить

папки – передвижки. В спокойной семейной обстановке родители могут изучить содержимое папки и затем вернуть ее в детский сад.

Консультации :

«Влияние оригами на развитие речи дошкольников»;

«Значение оригами для развития мелкой моторики»;

«Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»;

Публикации по теме:

Игра как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 Доброе утро уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я представлю свой педагогический опыт по теме ]«Игра как средство развития математических.

Театральное искусство как средство развития способностей дошкольника «Театральное искусство как средство развития способностей дошкольника» С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно.

Бизиборд как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бизиборд как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста. Игра - это огромное светлое окно, через которое.

Оригами как средство развития математических способностей у дошкольников Кто в детстве не запускал бумажные самолётики, кораблики? Вот только не знали, что занятие это называется «оригами». Оригами - традиционная.

Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»..

Консультация для родителей «Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Исследования пооследних лет показывают,.

Консультация для родителей «Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста "Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста" В 1932 году Оле Кирк Кристиансен.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению.

Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей»Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Ознакомительный проект социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Волшебное искусство оригами, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 01:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Волшебное искусство оригами, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД