Наталия Владимировна Барисас
Урок внеклассного чтения во 2 классе в форме викторины «Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ во 2 КЛАССЕ
Сказка повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Подготовка к уроку : дети читают сказку-повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цель урока : развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Создание условий для понимания нравственного смысла произведения А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в ходе анализа произведения, закрепить и расширить знания о произведении.
Задачи:
Публикация «Урок внеклассного чтения во 2 классе в форме викторины „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
умение осознанно читать литературное произведения; формировать представление об особенностях; формировать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и главную мысль произведения, давать характеристики героям произведения; формировать навык чтения по ролям, умение анализировать произведение, давать характеристику героям;
развивать читательскую самостоятельность собеседников, слушать и слышать собеседника, развивать внимание и память, связную устную речь; развивать умение анализировать произведение, способность размышлять и делать умозаключения.
способствовать формированию чувства товарищества, душевных качеств: доброты, взаимовыручки; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, отличающегося особенностями характера, радости сопереживания успехам.
Биография автора:
Александр Волков родился 2 (14) июня 1891 года в городе Усть-Каменогорск. Литературный талант проявился у Саши еще в детстве: мальчик с удовольствием сочинял короткие рассказы и сказки, а в подростковом возрасте даже принялся за роман.
Уже в 12 лет парень стал выпускником городского училища. Спустя 3 года получил диплом, дававший право преподавать все школьные предмет, входивший в то время в программу.
После вуза выпускник вернулся в родной Усть-Каменогорск и поступил на работу в школу. В молодости Александр преподавал математику в одном из сел под Новосибирском, а в 20-х перебрался в Ярославль, где совмещал работу с учебой. Параллельно Волков заочно оканчивал математический факультет Ярославского педагогического института.
Постепенно детское увлечение писательством переросло для уроженца Усть-Каменогорска в дело всей жизни. В 1916-м опубликованы первые работы сочинителя, а парой лет позднее репертуары провинциальных театров пополнились пьесами его авторства. Однако серьезное признание ждало литератора позднее, и пришло оно благодаря публикации цикла произведений «Волшебник Изумрудного города».
Изначально Волков не планировал приступать к собственной сказочной повести, история всеми любимого Страшилы и его друзей началась с перевода книги Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Александр Мелентьевич хотел попрактиковаться в английском языке. Однако перевод настолько захватил сказочника, что тот сначала изменил некоторые сюжетные линии, а затем и дополнил их собственным вымыслом.
В 1939-м появилась первая сказка из этой серии, получившая название «Волшебник Изумрудного города». Печать рукописи одобрил Самуил Маршак, и она попала на книжные полки. Страшила,Гудвин, девочка Элли, Тотошка, Храбрый Лев,Железный дровосек полюбились и детям, и взрослым.
Сказка пользовалась большим успехом. Теперь переводили уже творение самого Александра Волкова: труд выпускался на десятке иностранных языков и переиздавался бесчисленное количество раз.
Этап урока Деятельность
Учителя Деятельность учащихся Примеч.
Вводной этап На уроке внеклассного чтения мы с вами совершим путешествие в Изумрудный город. Но приятно, когда с тобой в пути человек весёлые и доброжелательные соседи.
Деление на группы - Предлагаю разыграть жребий. Кому попадётся кружок одного и того же цвета, тот и будет в этой команде. Дальше вы выбираете капитана. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в учебном процессе. Учащиеся, переворачивают кружок и рассаживаются в команды.
Установка учебных задач Звучит музыка: «Песенка друзей».
Так начинается песенка друзей из мультипликационного фильма «Волшебник Изумрудного города».
-Ребята, мы с вами уже много раз проводили викторины. Вот и сегодня мы проведём одну их них.
- К какому жанру относится это произведение? (Рассказ, повесть, сказка, стихотворение.)
— Это сказка авторская или русская народная (авторская)
-Кто её автор? (Волков)
-Давайте узнаем о немного нем. (Портрет)
Продолжаем работать с произведением А. Волкова. Любое произведение содержит основную мысль, идею и вдумчивый читатель стремится понять, что хочет сказать автор читателям своим произведением, чему он хочет их научить. СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ
Троекратность, волшебные предметы и волшебное место Доска (портрет) файл 2
Повторение В нашу сказку мы отправимся не одни, а вместе с героями. Давайте их вспомним.
- Перечисляем героев Доска (картинка) файл
Вопросы к викторине 1 ЭТАП
- Он на полочке висит, из соломы состоит?
(Страшила)
- Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив. Весь от ржавчины больной?
(Дровосек)
- Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит?
(Лев)
2 ЭТАП
- откуда родом Элли (из Канзаса)
- кто вызвал этот ураган? (Гингема)
- в чём жила семья Элли? (в фургоне)
- с кем Элли оказалась в фургоне вовремя урагана?
(с Тотошкой)
- как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер)
-как звали маму Элли и чем она занималась? (Анна хлопотала по хозяйству)
3 ЭТАП
-какое заветное желание было у Страшилы? (получить мозги)
-какое желание было у Дровосека? (сердце)
_какое желание было у Льва? (смелость)
- чего больше всего боялась Бастинда?
(темноты и воды)
- кто разоблачил Гудвина? (Тотошка)
- кто достал Страшилу с шеста с середины реки? (Аист)
-кто помог Элли вернуться домой? (Стелла, с помощью серебряных башмачков)
- по какой дороги они шли в Изумрудный город? (по жёлтому кирпичу)
-как звали королеву – мышь? (Рамина)
-какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки)
4 ЭТАП БЛИЦ (играют только капитаны)
- откуда волшебница Виллина узнала о способе вернуть Элли домой? (она прочитала о нем в Волшебной книге.)
- что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой? (помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)
- каких животных нет в Волшебной стране? (собак.)
- от аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (от аромата маков.)
- в каком образе Гудвин явился Страшиле? (в образе Морской девы.)
- в каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (в образе Страшного зверя.)
-в каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (в образе Огненного шара.) Учащиеся обсуждают и записывают свои ответы
Самопроверка Проверьте результат своей работы с образцом.
Учащиеся сравнивают результаты с ответами на доске. Доска (ответ)
«Подумай и ответь» …
Выяснение идеи 1. Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им?
2. Штат, в котором жила Элли. (Канзас) Канзас был пыльной и сухой степью, но какими словами Элли объяснила любовь к этому месту?
- Почему Элли всё время хотела попасть домой, ведь её в Волшебной стране хорошо принимали и даже хотели, чтобы она была правительницей? (Ответы детей).
Патриот – человек, любящий Родину. Патриотизм – Чувство любви к Родине. Элли любила свою Родину и хотела вернуться. Почему Элли, так сильно хотела домой, сильно плакала, когда эта возможность ей открылась?
3. Ребята, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки?
4. С кем из героев книги вы бы хотели подружиться?
Какой урок мы должны извлечь, познакомившись с этим произведением? Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогла им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит, эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить! Он подарил им веру в себя.
Элли объяснила свою любовь очень просто, она сказала: "Дома всегда лучше!"
Потому что она нашла настоящих друзей.
Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла.
Фронтальные ответы учащихся, основанные на собственном мнение
Рефлексия Группа составляет характеристику к одному из героев нашей сказочной повести. Давайте вспомним, чем хорош каждый из главных героев. Учащиеся составляют и зачитывают свои работы. (Капитан)
*** - Сегодня на уроке я ещё раз убедилась, что … Учащиеся пишут небольшой вывод.
Итог урока Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний, а вас к победе. Счастлив тот, кто побывал в замечательных сказках А. М. Волкова, которые вошли в сокровищницу детской литературы.
Оценки Капитаны, отмечают кого из ребят тебе бы хотелось отметить сегодня на уроке? Кто тебе помог? Анализ результатов своего труда и чужого