шишкина татьяна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
«Волшебница вода» (Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе)
Подготовила и провела : педагог-эколог Шишкина Татьяна Гавриловна.
Г. Рязань октябрь 2019 г.
Тема: Волшебница вода.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи
• способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;
• познакомить с понятием «плотность воды»;
• учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
• формировать навыки проведения лабораторных опытов, умение действовать по алгоритму;
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
Средства:
Оборудование: Звуки воды, слайды планеты Земля, слайды морских жителей, изображение реки Нил, изображение озера Байкал, изображение Черного моря, рыбка в банке, стеклянные емкости, соль, краски, шприц, стаканчики, ложки, прозрачная стеклянная или пластиковая бутылка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем (добрый день).
2. Эмоциональная настройка детей.
Какое у вас настроение? (Ответы) Теперь поприветствуем, друг друга и передадим друг другу своё настроение. (Дети становятся все в круг и подаем друг другу ладонь) (СЛАЙД 2)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Шум воды (запись) (МУЗЫКА НА СЛАЙДЕ 2)
Я слышу какие-то звуки? Как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)
Правильно звук воды.
(СЛАЙД 3) Вода - самое главное и интересное вещество на нашей планете Земля, без которого не возможна жизнь! Наша планета больше покрыта водой, чем сушей! Тогда почему же наша планета называется ЗЕМЛЯ? (ответы детей о том, что живем мы на суше, на земле, а не в воде).
Правильно ребята! И сегодня мы с вами узнаем насколько удивительно такое вещество, как вода.
СТУК В ДВЕРЬ (Передают банку с рыбкой)
Ребята, к нам, в детский сад, пожаловала жительница водной стихии. У неё что-то случилось? Давайте узнаем…
Рыбка, почему ты к нам приплыла? У тебя что-то случилось?
(подносит банку к уху)
(СЛАЙД 4) Ребята, рыбка говорит, что у морского царя Нептуна были волшебные краски. Этой краской Нептун раскрашивает морских обитателей в яркие цветные тона, превращает тёмную морскую пучину в цветную. (СЛАЙД 5) Однажды он обходил свои владения и потерял их. Эти краски нужно срочно найти, иначе весь океан погрузится во тьму. Тому, кто их найдёт, он обещает показать какие они необычные и волшебные! Она говорит, что Морской царь Нептун отправил её на их поиски, но одной ей не справиться, поэтому она просит помощи у вас!
Ну, что вы готовы помочь рыбке? (ДА)
Нам нужно отправиться на поиски волшебных красок…Вы готовы? (ДА)
И отправимся в него мы на корабле. (СЛАЙД 6) +МУЗЫКА
Итак, проходите на борт корабля и занимайте места.
Внимание! Прежде, чем отправится в путешествие, мы должны сказать волшебные слова : (СЛАЙД 7)
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
а парус – лепесток!
Итак, мы начинаем наше увлекательное кругосветное путешествие!
Наша первая остановка
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока.
Как зовём её?. (Река) (СЛАЙД 8)
НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕКИ НИЛ
Мы проплываем по реке Нил, это самая длинная река на нашей планете.
Педагог: Ребята, почему мы не включали двигатели нашего корабля? Как вы думаете,что толкает наш корабль? (ТЕЧЕНИЕ)
Опыт №1. «Вода в реке может течь»
Берем две колбы, одна с водой, другая - пустая. Мы аккуратно переливаем воду из одной колбы в другую. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.
Ребята, кто-то видел здесь волшебные краски? (НЕТ)
Тогда отправляемся дальше. Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем, может ветер появится.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше. (СЛАЙД 9) И путь наш лежит по озеру. Озеро меньше моря, но больше реки. И самое известное, самое глубокое, самое древнее и самое большое – озеро Байкал. Какая же вода в этом озере?
Опыт №2. «Прозрачность воды»
Опускаем в стакан с водой ложку или картинку. Делаем вывод, что вода - прозрачная.
Ребята, вы знаете, какая вода на вкус? (ответы детей). Давайте произведем забор воды и выясним это.
Опыт №3. «Определи воду (пресная)»
Предлагаю вам попробовать воду из стаканчика (пресная – без вкуса).
(СЛАЙД 10) Ребята, такая же вода в реках, болотах и родниках (на экране фото озёр, болот и родников и рек). Ребята, в пресной воде обитает много рыб и только пресную воду мы можем пить. Пресной воды совсем мало на нашей планете и её надо беречь. Но люди не берегут такую воду и загрязняют её. Посмотрите только, они накидали туда мусор. (Бумага, пластик и железо) В нашей лаборатории есть волшебный сундучок. Давайте откроем его и выберем, чем мы можем очистить реку. Как вы думаете, чем можно очистить реку? (Бумагу и пластик - собрать, а железный - магнитами).
НАХОДЯТ МЕШОК С КРАСКАМИ.
На нашем корабле есть сортировочный пункт, в котором мусор нужно разделять. Металл - в один контейнер, бумагу и пластик - в другой. (ВЕДРА ПОД СОРТИРОВКУ)
Давайте очистим пресную воду.
Игра «Сортировка мусора»
Какие вы молодцы очистили всё озеро! Но волшебных красок мы здесь с вами не видели! Ребята, давайте посмотрим, куда же нам плыть дальше и соберём на память дары моря.
Физкультминутка «Волны плещут в океане.»
Волны плещут в океане, (дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (руки вверх,
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте).
Ищем ракушки в песке (наклон вперед,
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания).
Занимаем свои места и отправляемся на поиски дальше!
А куда мы отправимся дальше нам поможет следующая подсказка.
Мнемотаблица на доске, где зашифровано слово «МОРЕ»
Далее на экране изображение моря. (СЛАЙД 11)
Правильно, мы проплываем с вами по Чёрному морю.
Как же хочется пить! Давайте наберем морскую воду и попьём её. Или её нельзя пить? (Ответы детей, что пить её нельзя, т. к. она соленая) Есть даже такая пословица: Кругом вода - а с питьем беда (море).
- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?
- Потому, что в море растворены соли.
Давайте попробуем сделать морскую воду в нашей лаборатории. Что нужно сделать, чтобы вода стала солёной? (Добавить в воду соль)
Опыт №3 «Морская вода в стакане» (добавляют соль в пресную воду)
- А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды и пресной, а вы мне поможете…
Опыт №4 «Плотность воды»
В два стакана нальём воды. В первый стакан краску не добавляем, во вторую – синюю и 4 столовые ложки соли. Берём шприц и воду из первого стакана переливаем во второй.
Солёная вода стала более плотно, более тяжелой.
Звучит сигнал SOS (СЛАЙД 12)
Что случилась? Ребята в море разлилась нефть? Как можно избавиться от неё? (Выловить) Открывайте быстрее наш волшебный сундучок! Давайте поможет океану и очистим его. (Берём листы бумаги и очищаем воду)
Какие вы молодцы!
А теперь нам пора отдать нашей рыбке волшебные краски, чтобы она передала их морскому царю. Но прежде чем мы это сделаем, я предлагаю узнать почему они волшебные.
Эксперимент «Радужная вода»
Рефлексия (СЛАЙД 13)
Воспитатель: Ребята, мы совершили большое путешествие!
• Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
• Что мы узнали о воде? (ответы детей)
• Как мы очищали воду? (ответы детей)
• А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)