Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» (3 фото)

шишкина татьяна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

«Волшебница вода» (Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе)

Подготовила и провела : педагог-эколог Шишкина Татьяна Гавриловна.

Г. Рязань октябрь 2019 г.

Тема: Волшебница вода.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи

• способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• познакомить с понятием «плотность воды»;

• учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

• формировать навыки проведения лабораторных опытов, умение действовать по алгоритму;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Средства:

Оборудование: Звуки воды, слайды планеты Земля, слайды морских жителей, изображение реки Нил, изображение озера Байкал, изображение Черного моря, рыбка в банке, стеклянные емкости, соль, краски, шприц, стаканчики, ложки, прозрачная стеклянная или пластиковая бутылка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем (добрый день).

2. Эмоциональная настройка детей.

Какое у вас настроение? (Ответы) Теперь поприветствуем, друг друга и передадим друг другу своё настроение. (Дети становятся все в круг и подаем друг другу ладонь) (СЛАЙД 2)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Шум воды (запись) (МУЗЫКА НА СЛАЙДЕ 2)

Я слышу какие-то звуки? Как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)

Правильно звук воды.

(СЛАЙД 3) Вода - самое главное и интересное вещество на нашей планете Земля, без которого не возможна жизнь! Наша планета больше покрыта водой, чем сушей! Тогда почему же наша планета называется ЗЕМЛЯ? (ответы детей о том, что живем мы на суше, на земле, а не в воде).

Правильно ребята! И сегодня мы с вами узнаем насколько удивительно такое вещество, как вода.

СТУК В ДВЕРЬ (Передают банку с рыбкой)

Ребята, к нам, в детский сад, пожаловала жительница водной стихии. У неё что-то случилось? Давайте узнаем…

Рыбка, почему ты к нам приплыла? У тебя что-то случилось?

(подносит банку к уху)

(СЛАЙД 4) Ребята, рыбка говорит, что у морского царя Нептуна были волшебные краски. Этой краской Нептун раскрашивает морских обитателей в яркие цветные тона, превращает тёмную морскую пучину в цветную. (СЛАЙД 5) Однажды он обходил свои владения и потерял их. Эти краски нужно срочно найти, иначе весь океан погрузится во тьму. Тому, кто их найдёт, он обещает показать какие они необычные и волшебные! Она говорит, что Морской царь Нептун отправил её на их поиски, но одной ей не справиться, поэтому она просит помощи у вас!

Ну, что вы готовы помочь рыбке? (ДА)

Нам нужно отправиться на поиски волшебных красок…Вы готовы? (ДА)

И отправимся в него мы на корабле. (СЛАЙД 6) +МУЗЫКА

Итак, проходите на борт корабля и занимайте места.

Внимание! Прежде, чем отправится в путешествие, мы должны сказать волшебные слова : (СЛАЙД 7)

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

а парус – лепесток!

Итак, мы начинаем наше увлекательное кругосветное путешествие!

Наша первая остановка

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока.

Как зовём её?. (Река) (СЛАЙД 8)

НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕКИ НИЛ

Мы проплываем по реке Нил, это самая длинная река на нашей планете.

Педагог: Ребята, почему мы не включали двигатели нашего корабля? Как вы думаете,что толкает наш корабль? (ТЕЧЕНИЕ)

Опыт №1. «Вода в реке может течь»

Берем две колбы, одна с водой, другая - пустая. Мы аккуратно переливаем воду из одной колбы в другую. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.

Ребята, кто-то видел здесь волшебные краски? (НЕТ)

Тогда отправляемся дальше. Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше. (СЛАЙД 9) И путь наш лежит по озеру. Озеро меньше моря, но больше реки. И самое известное, самое глубокое, самое древнее и самое большое – озеро Байкал. Какая же вода в этом озере?

Опыт №2. «Прозрачность воды»

Опускаем в стакан с водой ложку или картинку. Делаем вывод, что вода - прозрачная.

Ребята, вы знаете, какая вода на вкус? (ответы детей). Давайте произведем забор воды и выясним это.

Опыт №3. «Определи воду (пресная)»

Предлагаю вам попробовать воду из стаканчика (пресная – без вкуса).

(СЛАЙД 10) Ребята, такая же вода в реках, болотах и родниках (на экране фото озёр, болот и родников и рек). Ребята, в пресной воде обитает много рыб и только пресную воду мы можем пить. Пресной воды совсем мало на нашей планете и её надо беречь. Но люди не берегут такую воду и загрязняют её. Посмотрите только, они накидали туда мусор. (Бумага, пластик и железо) В нашей лаборатории есть волшебный сундучок. Давайте откроем его и выберем, чем мы можем очистить реку. Как вы думаете, чем можно очистить реку? (Бумагу и пластик - собрать, а железный - магнитами).

НАХОДЯТ МЕШОК С КРАСКАМИ.

На нашем корабле есть сортировочный пункт, в котором мусор нужно разделять. Металл - в один контейнер, бумагу и пластик - в другой. (ВЕДРА ПОД СОРТИРОВКУ)

Давайте очистим пресную воду.

Игра «Сортировка мусора»

Какие вы молодцы очистили всё озеро! Но волшебных красок мы здесь с вами не видели! Ребята, давайте посмотрим, куда же нам плыть дальше и соберём на память дары моря.

Физкультминутка «Волны плещут в океане.»

Волны плещут в океане, (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (руки вверх,

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте).

Ищем ракушки в песке (наклон вперед,

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания).

Занимаем свои места и отправляемся на поиски дальше!

А куда мы отправимся дальше нам поможет следующая подсказка.

Мнемотаблица на доске, где зашифровано слово «МОРЕ»

Далее на экране изображение моря. (СЛАЙД 11)

Правильно, мы проплываем с вами по Чёрному морю.

Как же хочется пить! Давайте наберем морскую воду и попьём её. Или её нельзя пить? (Ответы детей, что пить её нельзя, т. к. она соленая) Есть даже такая пословица: Кругом вода - а с питьем беда (море).

- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

- Потому, что в море растворены соли.

Давайте попробуем сделать морскую воду в нашей лаборатории. Что нужно сделать, чтобы вода стала солёной? (Добавить в воду соль)

Опыт №3 «Морская вода в стакане» (добавляют соль в пресную воду)

- А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды и пресной, а вы мне поможете…

Опыт №4 «Плотность воды»

В два стакана нальём воды. В первый стакан краску не добавляем, во вторую – синюю и 4 столовые ложки соли. Берём шприц и воду из первого стакана переливаем во второй.

Солёная вода стала более плотно, более тяжелой.

Звучит сигнал SOS (СЛАЙД 12)

Что случилась? Ребята в море разлилась нефть? Как можно избавиться от неё? (Выловить) Открывайте быстрее наш волшебный сундучок! Давайте поможет океану и очистим его. (Берём листы бумаги и очищаем воду)

Какие вы молодцы!

А теперь нам пора отдать нашей рыбке волшебные краски, чтобы она передала их морскому царю. Но прежде чем мы это сделаем, я предлагаю узнать почему они волшебные.

Эксперимент «Радужная вода»

Рефлексия (СЛАЙД 13)

Воспитатель: Ребята, мы совершили большое путешествие!

• Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

• Что мы узнали о воде? (ответы детей)

• Как мы очищали воду? (ответы детей)

• А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем шишкина татьяна (УИ 1423827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД