Филиппова Светлана
Проект «Мой дом-моя улица» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
втор проекта :
Воспитатель 1 квалификационной категории Филиппова С. И.
Номинация: Завершенный проект.
Корткерос 2014 год
Проект «Мой дом, моя улица»
Средняя «а» группа «Осьминожки»
(октябрь 2013 года)
Проект краткосрочный, групповой, информационный, практико-ориентированный. (2 недели)
Направление «Познание»
Публикация «Проект „Мой дом-моя улица“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, а ведь она основана из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, знать свой домашний адрес. Дети нашей группы плохо знают свой домашний адрес, и названия улиц нашего села.
Цель: Формирование представлений детей о своем родном селе, доме.
Задачи:
1. Формирование интерес к своей «малой Родине».
2. Развитие умения называть свой домашний адрес.
3. Знакомство детей с улицами села.
3. Воспитание любви к родному дому, семье, селу.
Ход проекта:
I этап: Накопление знаний.
НОД: «Познание»
«Мое родное село - Корткерос», «Лучше нет родного края». «Коммуникация» :
«Край, где я живу», «Транспорт нашего села».
Беседы: «Что ты знаешь о своем селе», «Кто работает на селе», «Что интересного ты видел на улицах села», «По какой дороге ты идешь в детский сад».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пошел козел по лесу», «Ема - Кулема», «Керка ггр, ме ветла».
С/ р игры: «Везу с поля урожай», «Я лесоруб».
Рассматривание альбома с фотографиями «Мой Корткерос».
Чтение книги «Корткерос – Моя малая Родина».
Заучивание стихотворения «Песня о Корткеросе».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Ребенок должен назвать свой домашний адрес).
Экскурсии по улицам села, к речке, в краеведческий музей.
II этап: Творческий.
Конструирование «Грузовик» (из бумаги).
Художественное творчество (аппликация) «Машина», «Пешеходный пешеход».
Рисование «Дома на нашей улице», «Машины едут по дороге».
5. Рисование домов, где живут дети, вместе с родителями (домашнее задание).
III этап: Результат.
Создание панно «Мое село» с улицами родного села и домами где живут дети. Пригласить детей средней «б» группы «Почемучки» и детей группы «Цветик - Семицветик» и рассказать где живут ребята, на какой улице.