Хрулёва Ольга Ивановна
Проект «Волшебная вода» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Волшебная вода»
в группе раннего возраста
Подготовила: Хрулева О. И.
2023 г.
Название проекта: «Волшебная вода».
Длительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 1101.2023- 29.01.2023
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №52 ДО.
Участники проекта: Воспитатель и дети.
Актуальность темы: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Без воды жить на Земле невозможно. Вода содержится и в живых организмах.
Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом:
1. Вода в жидком состоянии широко распространена по всей планете. Это не только реки, моря и озера, но также атмосферные осадки (дождь) и облака, которые состоят из крошечных капелек воды. Кроме того, вода в жидком агрегатном состоянии вода находится в почве в виде подземных рек и озёр;
2. Переход воды из жидкого состояния в газообразное называется испарением. В условиях нормального атмосферного давления он происходит при 100 °С (для пресной воды). Стоит запомнить, что, чем ниже давление, например, в горах, тем ниже будет температура кипения.
3. В твёрдом состоянии вода представляет собой лёд, снег и иней. При низкой температуре жидкая вода замерзает, и её молекулы начинают приобретать форму кристаллов. Чтобы вода начала замерзать, достаточно 0 °С, и ниже.
Цель: создать условия для практической деятельности при изготовлении ледяных игрушек.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и о свойствах воды;
2. Развивать речевую активность детей;
3. Вызвать интерес и желание создать индивидуальную игрушку и украсить ею участок.
Предполагаемые результаты:
1. Дети изучили свойства воды;
2. Дети научились делать ёлочные, ледяные игрушки;
3. Возрастает речевая активность детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
- Определение целей и задач проекта;
- Подбор необходимого материала для реализации проекта.
2. Основной:
- Проведение бесед «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»;
- Наблюдение за сосульками и снегом;
- Чтение стихотворений о воде «Откуда вода?», «Трудолюбивая вода».
- Пальчиковые игры «Моем ручки», «Снежок».
- Изготовление ёлочных, ледяных игрушек.
3. Заключительный:
- Оформление отчетной документации по проекту «Холодные игры».
Приложение к проекту «Волшебная вода»
Беседа «Путешествие капельки»
Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Ход беседы: Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.
Беседа «Вода нужна всем»
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.
Ход беседы: Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду даёт и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.
Наблюдение за снегом.
Цель: Выявить свойства снега. Определить, как он изменяется в зависимости от погодных условий.
Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? В пасмурную? Когда блестит? Когда хорошо лепится? Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами? Выяснить, в какой снег можно провалиться: в рыхлый или плотный? Рассмотреть снежинки, обратить внимание на красоту снежинок. Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?
Вывод: Снег – это твёрдое состояние воды. Снег бывает разным в зависимости от погодных условий. Снег тает от воздействия тепла.
Наблюдение за сосульками.
Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.
Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет? Объяснить детям, почему сосулька такой формы (образуется в процессе стекания воды – растаявшего снега).
Вывод: Сосульки – это лёд, то есть вода в твёрдом состоянии. Сосульки образуются в результате воздействия солнечных лучей на снег, лежащий на крыше домов.
Стихотворение «Откуда вода?»
Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
Стихотворение «Трудолюбивая вода»
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Пальчиковая игра «Моем ручки».
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
Пальчиковая игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Загибают пальчики.
«Лепят» меня положение
ладоней.
Показывают круг, сжимают
ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая
воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают ногой.
НОД по изготовлению ледяных игрушек.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.
Материалы: песочные формы, веревочки, вода, гуашь, шишки, елочные веточки, листики, маленькие игрушки и т. д.
Ход работы:
1. Выбрать форму и наполнение для неё, если есть желание, подкрасить воду гуашью в баночке;
2. Залить воду в формочки и опустить в воду приготовленные веревочки.
3. Вынести на улицу и дождаться полного застывания игрушек;
4. Вытащить получившуюся игрушку и украсить участок.
5.
6.