Елена Махмутова
Конспект занятия по физической культуре «Волшебная страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по физической культуре
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
«Волшебная страна здоровья»
Цель - Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.
4.Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
I часть.
Построение в шеренгу, равнение.
Инструктор. К нам за помощь обратилась радуга здоровья, посмотрите на экран. Какая же это Радуга здоровья, если оно бледная?
Радуга. Здравствуйте, я заболел гриппом, и мои дорожки потеряли свой цвет, а лекарство для меня это правила здоровья.
Инструктор. Дети, поможем Радуге вернуть цвет дорожкам?
Дети. Да.
Инструктор. Чтобы вернуть цвет первой дорожке, отгадайте загадку:
На этом занятии всегда мы в движении:
Победы, награды, спорт, достижения.
Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятия.
Дети. Физкультурой.
Инструктор. Напра-во, за направляющим в колонне по одному шагом марш.
Вводная часть (полоса препятствий)
1. ходьба с высоким подниманием колен через бруски
2. ходьба приставным шагом по линии
3. прыжки в обручи
4. бег через веревочки
Инструктор. Мы с вами выполнили разминку, и у второй дорожки появился цвет. Давайте вместе подумаем, что ещё необходимо для укрепления здоровья.
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают. (Зарядку)
Перестроение на ОРУ
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 -руки в стороны;
2 -руки за голову; 3 -руки в стороны; 4 -исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. -сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 -руки в сторо
ны; 2 - наклон вправо (влево, коснуться пальцами пола; 3 - выпря
миться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).
3. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 - руки в сторо
ны; 2 - поворот, руки за голову; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 -
исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 - шаг на
скамейку правой ногой; 2 -шаг на скамейку левой ногой; 3 - шаг со
скамейки правой ногой; 4 - шаг со скамейки левой ногой. Поворот
кругом и повторение задания (3-4 раза).
5. И. п. : лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола. 1- поднимая руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 2- и. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. -стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1-8»; поврот кругом и
повторить прыжки (3-4 раза).
Инструктор. Вот и вернулся цвет Радуги.
Инструктор. А впереди у вас ещё одно задание, которое поможет нам вернуть цвет следующей дорожке, упражнения, где вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья.
Перестроение на 1.2
Основные движения
1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
3. Прыжки вверх до солнышка.
Открылась 4 -5 дорожка Радуги.
Инструктор. Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети. Это витамины.
Инструктор. Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?
Дети. Ответы
Инструктор. У вас в руках – витаминки (массажные мячи, положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться бегом по кругу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы.
Подвижная игра «Витаминки»
Дети образуют круг, в середине круга стоит Микроб - ребёнок. Перед каждым ребёнком лежит массажный мяч - витамины. Звучит музыка. Дети вместе с «Микробом» бегают, по кругу, как только музыка заканчивается, задача детей первым взять мяч - витаминку. Если ребёнок остаётся без мяча, то он становится «Микробом»
Правила: 1. Не толкаться.
2. Не выхватывать мяч у детей.
3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка.
Инструктор. Отлично мы играли. Микробу урок преподали.
Открылась 6дорожка радуги.
Заключительная часть
Инструктор.
Пришло время отдохнуть
И массаж всем сделать тут.
Дети встают в круг. Самомассаж
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Рукой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом руку поменяем (меняем руки)
Открылась 7 дорожка
Радуга. Спасибо, дети! Я выздоровела! Вы вернули все цвета! И я стала такой красивой, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни!
Инструктор. Есть такая примета, когда в небе увидишь радугу, можно загадать желание. Давайте сядем и посмотрим на радугу-желаний.
А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу).