Эльвира Гуськова
Проект в старшей группе «Волшебная луковка»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание детей - основа их здоровья. Эту аксиому знают все, но не все стремятся воплотить ее в жизнь. Программа «Разговор о правильном питании» разработанная специалистами института возрастной физиологии РАО, помогает детям усвоить принципы правильного питания. Во многих темах этой программы говорится: где можно найти витамины; что овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты; какую пользу приносят овощи человеку. Но есть такой овощ - лук, который не все дети любят есть. Но дети знают, что лук полезен для здоровья, что он содержит витамины А, В, С, эфирные масла, железо, серу.
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебная луковка“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Так возникла проблема: как научить детей употреблять в пищу лук, который полезен для здоровья.
Дети сами изъявили желание посадить и вырастить лук, провести наблюдения, эксперименты, узнать все тайны о луке, его пользе для _, здоровья.
Так возникла идея проекта «Волшебная луковка». В проекте участвовали дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретённые в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему
развитию самого ребёнка, формирует навыки сотрудничества.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Научить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды, света, тепла. Вызвать интерес к посадке и выращиванию лука.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ.
Не все дети любят есть лук, поэтому через экспериментирование вызвать познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры и показать результат. Возникла ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Показать значимость лука для здоровья. Выдвинули ГИПОТЕЗУ.
Если мы создадим все благоприятные условия для роста лука (свет, тепло, вода, то получим хороший урожай зелёного лука. В нём много витаминов, он очень полезен для здоровья. Можно приготовить различные кулинарные блюда.
Поставили перед собой следующие ЗАДАЧИ.
Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса и готовности соблюдать правила рационального питания.
Способствовать развитию представления о русской национальной
кухни, как важным компоненте культуры народа.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,
желание наблюдать.
Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Закреплять знания о том, что для роста и развития любого растения
необходимы условия: свет, тепло, вода и уход.
Пополнить словарь за счёт слов, обозначающих признаки луковицы
и приёмы посадки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Данный проект даст детям возможность экспериментировать,
систематизировать полученные знания, развивать творческие
способности, коммуникативные навыки.
Дети смогут самостоятельно вырастить зелёный лук, приготовить
традиционные блюда из лука русской национальной кухни.
В ходе подбора и изучения необходимого материала уточнили и закрепили представления о луковицы (гладкая, круглая, овальная, желтая). Выяснили, что у луковицы есть корневая система и для чего она нужна.
Собрали лук-репку и посадили. В процессе посадки закрепили представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста.
Для развития познавательной активности детей использовали серию опытов и экспериментов для решения различных исследовательских задач.
Все опыты, эксперименты и наблюдения зафиксированы в дневниках наблюдений за исследуемым объектом.
Читали и рассматривали кулинарные книги и художественную ' литературу, заучили загадки, стихи, пословицы и поговорки о
луке. Всё это позволило активизировать и обогатить словарь
детей.
В процессе проекта дети убедились, что лук - растение поистине удивительное. Без него не обходится ни одна хозяйка. Лук пригоден для употребления в пишу, из него можно приготовить различные кулинарные блюда. Дети готовили традиционные блюда русской национальной кухни из лука, в детском саду и дома с родителями. Узнали, что лук входит в рецептуру многих русских блюд: его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. Используют и зелёные «перышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками средство борьбы со многими болезнями.
Провели выставку рисунков «Мы сажали огород, удивится весь народ».
Одно из ведущей деятельности детей - это игра. Дети охотно ^ играли в сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Овощная база», «Сбор урожая».
Была организована выставка поделок из лука «Такой разный Чиполлино». Дети совместно с родителями изготовили удивительные поделки! Использование художественного творчества и художественного труда позволило развитию детского творчества, воображения, мышления.
Итогом стало развлечение «Путешествие Чиполлино по огородной стране, где дети показали все знания и навыки полученные в ходе нашего исследовательского проекта.
После проведения проекта мы сделали вывод : «Употребление лука позволяет снизить вероятность «подцепить» простуду, повышает иммунитет, снабжает организм малыша витаминами и минералами».
И в заключении хочется сказать, что программа «Разговор о правильном питании» интересна и полезна не только для детей, но и для родителей. Спасибо за внимание!