Елена Голова
«Волшебная капелька». Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная капелька»
Программное содержание :
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить знание воды для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей ; Ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование :
Публикация «„Волшебная капелька“, Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Панно «Кому нужна вода»
Инвентарь для опытов : стакан с водой (по кол-во детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Кукла капелька.
Маска – тучка (для воспитателей)
Ход занятия.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек,
болото.
Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?
Дети: Воды
Воспитатель: Кому нужна вода? (ответ детей).
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответ детей).
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Воспитатель : как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Физминутка «Туча и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто её поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты.
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Лучше всех поймет зерно –
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: В стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А что вы запомнили, я приготовила вот такой символ
(Вывешивается на доске)
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель : (опускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно? (да).
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета?
(вода не имеет цвета, она бесцветная) (Вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответ детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) .
Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
(ответ детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответ детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь (Ответ детей)
Воспитатель : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства) .
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
Вода – это жидкость.
Вода – бесцветная.
Вода не имеет запаха.
Вода – безвкусная.
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответ детей)
Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Воспитатель: а сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан.