Людмила Захарова
«Волк и семеро козлят». Конспект занятия по физическому развитию для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль
мешочка правой рукой.
- Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением
вперед.
- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
- Воспитывать желание играть дружно.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций,
разучивание потешки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: мешочки по количеству детей, силуэт волка, шапочка «Козы»
для воспитателя, шапочки «козлят» - для детей.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (да). Сегодня мы с вами будем не
ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы
превратились! (дети кружатся, им надевают шапочки козлят, воспитатель –
шапочку Козы).
-Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
-Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять
Ходьба на носках, руки на пояс.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
А теперь домой спешим, друг за другом побежим.
Бег детей с переходом на ходьбу, перестроение вкруг на вытянутые руки.
Воспитатель: Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
Основная часть:
- Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к
дому прибежал. Козлятушки - ребятушки,
Обопритесь, отворитесь.
Общеразвивающие упражнения (О. Р. У.) – Козлятки
1. Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок. И. п. : Ноги
узкой дорожкой, руки вниз. Руки вперед, вверх, вернуться в исходное
положение (5-6 раз).
2. Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим. И. п. : Ноги узкой
дорожкой, руки на поясе. Наклон вправо, вернуться в и. п., наклон влево
– и. п. (4-5 раз).
3. Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу. И. п. :
Ноги шире плеч, руки на поясе. Наклон вниз, не сгибая колени,
вернуться в и. п. (4-5раз).
4. Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие. И. п. : Ноги
узкой дорожкой, руки вниз. Приседание. Подняться на носочки руки
вверх. (5-6 раз)
5. Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы
начнем. И. п. : Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (5-6
раз).
Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего
леса. Стали бросать в него мешочки.
Основные виды движений (О. В. Д.).
1. Метание мешочка вдаль правой рукой. (1 раз)
И. П. : правая нога отставлена назад немного шире плеч, туловище
слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута
в локте находится перед грудью, левая рука вдоль туловища.
Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла.
Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.
Прыжки на месте и с продвижением вперед.
Воспитатель: Мама напоила, накормила козлят и снова ушла в лес. А волк тут как тут. И козлята решили убежать к маме. А чтобы добежать к маме, нужно перейти через речку по мостику.
2. Ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони. (1 раз)
Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Волк-волчок».
Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили :
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»
Козлятки, волк идет, бегите все ко мне! Какие проворные козлятки,
никого волк не догнал.
Заключительная часть:
Воспитатель: Наигрались, надо домой идти.
По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.
Ходьба по кругу, идем друг за другом тихонько, чтобы волк не услышал.
А теперь давайте подуем, сделаем сильный ветер, чтобы волк к нам больше не приходил! Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот.
Покружились-покружились и в ребят мы превратились!
Воспитатель: Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.