Ирина Облесова
«Волк и семеро козлят». Конспект открытой интегрированной ОД по чтению художественной литературы и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности
по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему:
«Волк и семеро козлят»
(ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество»)
Тема: «Волк и семеро козлят»
Задачи:
• познакомить с содержанием сказки «Семеро козлят»;
Публикация «„Волк и семеро козлят“, Конспект открытой интегрированной ОД по чтению художественной литературы и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коза, козлята. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;
• закреплять умение выполнять аппликацию, используя словесное описание и показ;
• учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;
• обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения;
• развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
Ноутбук, проектор, презентация «Волк и семеро козлят», цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, картон, солнышко.
Интеграция : ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество».
Методические приемы:
Тренинг, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни домашнего животного - козы, описание, вопросы к детям, показ поэтапного и аккуратного наклеивания мелких деталей на готовый шаблон, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, оказание индивидуальной помощи, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Посмотрите, у меня в руках солнышко. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня зовут Ирина Николаевна, а тебя как? (Дети передавая солнышко по кругу называют свои имена). А теперь улыбнемся друг другу. Мне очень приятно видеть вас и ваши солнечные улыбки. Давайте скажем спасибо солнышку за поднятое настроение и положим его в сторону.
Воспитатель
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают :
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Физкультминутка
Буратино подтянулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка. А из героев кто больше понравился?
Дети: Да. Очень. Козленок, мама-коза…
Воспитатель : У меня в руках две картины с изображением козленка. Который вам больше нравится и почему?
Дети : Который цветной. Красивее.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам шаблоны и мы украсим наших козлят. На салфетку кладем деталь, берем клей кисточкой в зависимости от объема детали и наносим клей с белой стороны,кисточку кладем в сторону, деталь
наносим на шаблон, пока не высох клей, прижимаем салфеткой. Сначала ушки, рожки, нос, глаза, пятнышки, ножки и колокольчик. (Показываю приемы работы с клеем, дети работают. Помогаю при необходимости индивидуально.)
Пальчиковая гимнастика
Тихо-тихо краб ползет,
И добычу стережет.
Воспитатель: А теперь выкладываем на столе и смотрим – какие красивые работы. Вы молодцы! На этом наша НОД закончилась и спасибо всем.