Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Водичка-водичка»

Светлана Викторовна Назарова
Занятие по речевому развитию «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

"Речевое развитие", "Познавательное развитие".

Вид деятельности : НОД

Цель: Развитие устной речи детей через экспериментирования.

Задачи :

* Развивающая : Поощрять умение детей отвечать на вопросы. Давать детям поручения способствующие возможности общению со сверстниками и взрослыми. Стимулировать любознательность.

* Обучающая : Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы ("Что?", "Кто?","Что делает?") и более сложные вопросы ("Какой?","Где?").

Публикация «Занятие по речевому развитию „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей существительными (мыло, полотенце, прилагательными (теплая, холодная, чумазая, чистая)

* Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры.

Предварительная работа:

- чтение потешек, стихов о воде, дружбе детях.

- рассматривание иллюстраций о воде, о детях.

- ситуативные беседы о правилах мытья рук.

- игровые ситуации " Помоем Кате руки"

- работа с родителями: "Консультация " Как правильно мыть руки?"

- Эксперимент "Холодная - теплая вода"

Планируемый результат:

- дети повторяют потешки о воде; дети отвечают на вопросы; дети поучаствовали в эксперименте.

Словарный запас детей: Чумазая, чистая, мыло, полотенце.

Средства и оборудование: Кукла Катя, два небольших тазика (один с холодной водой, другой с теплой водой, мыло, губка, полотенце.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей: "Ребята, у нас гости поздороваемся с ними, (Здравствуйте, молодцы ребята.

Раздается стук в дверь: " Ой кто то к нам еще пришел (воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Катю).

Воспитатель:

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

Ребята, это же наша Катя, здравствуй Катя (все вместе здороваемся с Катей, посмотрите ребята, Катя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Мы тебя даже не узнали. Катя хочет мне рассказать (подносит Катю к уху). Ребята, у Кати случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Кате?

Дети: да

Воспитатель: Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы помочь Кате?

Дети: нужно Кате вымыть ручки и помыть лицо.

Воспитатель: А для начала давайте мы с вами покажем Кате нашу пальчиковую гимнастику про водичку :

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: Ребята, Кате понравилась наша гимнастика, мы с вами размяли пальчики, а теперь поможем Кате умыться. Посмотрите у нас с вами есть 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку? Какая в вода в этом тазу?

Дети: Холодная вода.

Воспитатель: а в другом тазу какая вода?

Дети: Теплая вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Вытирайте свои ручки полотенцем и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Кате ручки и лицо?

Дети: теплой.

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Потому что приятно.

Воспитатель: Правильно, потому что теплой водой умываться приятнее. Ну а для начала намочим Кате ручки, затем лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку).

"Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок".

Воспитатель: Вот теперь Катю умыли мы с вами, а что же дальше надо сделать?

Дети: Взять полотенце и вытереть Катю.

Воспитатель: Правильно, вытрем Кате ручки и лицо. Посмотрите ребята, какая наша Катя стала чистая, веселая и теперь (воспитатель опять подносит Катю к уху) ребята Катя хочет с нами поиграть. Поиграем с Катей?

Дети: да.

Подвижная игра: "Дождь"

Воспитатель: становитесь ребята в круг:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось играть с вами, а еще Катя очень вам благодарна, что помогли ей стать чистой. А сейчас Катя спешит на день рождение к своему другу Мишке. Давайте скажем дружно до свидания Катя. Приходи к нам еще в гости.

Рефлексия: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Катя, а какая Катя к нам пришла (чумазая). А как мы помогли Кате (умыли). А чем мы умыли Катю (водой и мылом,а водой какой? (теплой) и какая Катя у нас стала (чистой). Потешки какие мы с вами вспомнили ("Про водичку", пальчиковую гимнастику вспомнили("Ах вода, вода. ", в подвижную игру поиграли("Дождь").

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Водичка-водичка»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 08:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД