Светлана Викторовна Назарова
Занятие по речевому развитию «Водичка-водичка»
▼ Скачать
"Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Вид деятельности : НОД
Цель: Развитие устной речи детей через экспериментирования.
Задачи :
* Развивающая : Поощрять умение детей отвечать на вопросы. Давать детям поручения способствующие возможности общению со сверстниками и взрослыми. Стимулировать любознательность.
* Обучающая : Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы ("Что?", "Кто?","Что делает?") и более сложные вопросы ("Какой?","Где?").
Публикация «Занятие по речевому развитию „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей существительными (мыло, полотенце, прилагательными (теплая, холодная, чумазая, чистая)
* Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры.
Предварительная работа:
- чтение потешек, стихов о воде, дружбе детях.
- рассматривание иллюстраций о воде, о детях.
- ситуативные беседы о правилах мытья рук.
- игровые ситуации " Помоем Кате руки"
- работа с родителями: "Консультация " Как правильно мыть руки?"
- Эксперимент "Холодная - теплая вода"
Планируемый результат:
- дети повторяют потешки о воде; дети отвечают на вопросы; дети поучаствовали в эксперименте.
Словарный запас детей: Чумазая, чистая, мыло, полотенце.
Средства и оборудование: Кукла Катя, два небольших тазика (один с холодной водой, другой с теплой водой, мыло, губка, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встречает гостей: "Ребята, у нас гости поздороваемся с ними, (Здравствуйте, молодцы ребята.
Раздается стук в дверь: " Ой кто то к нам еще пришел (воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Катю).
Воспитатель:
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
Ребята, это же наша Катя, здравствуй Катя (все вместе здороваемся с Катей, посмотрите ребята, Катя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Мы тебя даже не узнали. Катя хочет мне рассказать (подносит Катю к уху). Ребята, у Кати случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Кате?
Дети: да
Воспитатель: Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы помочь Кате?
Дети: нужно Кате вымыть ручки и помыть лицо.
Воспитатель: А для начала давайте мы с вами покажем Кате нашу пальчиковую гимнастику про водичку :
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Ребята, Кате понравилась наша гимнастика, мы с вами размяли пальчики, а теперь поможем Кате умыться. Посмотрите у нас с вами есть 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку? Какая в вода в этом тазу?
Дети: Холодная вода.
Воспитатель: а в другом тазу какая вода?
Дети: Теплая вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Вытирайте свои ручки полотенцем и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Кате ручки и лицо?
Дети: теплой.
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Потому что приятно.
Воспитатель: Правильно, потому что теплой водой умываться приятнее. Ну а для начала намочим Кате ручки, затем лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку).
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Воспитатель: Вот теперь Катю умыли мы с вами, а что же дальше надо сделать?
Дети: Взять полотенце и вытереть Катю.
Воспитатель: Правильно, вытрем Кате ручки и лицо. Посмотрите ребята, какая наша Катя стала чистая, веселая и теперь (воспитатель опять подносит Катю к уху) ребята Катя хочет с нами поиграть. Поиграем с Катей?
Дети: да.
Подвижная игра: "Дождь"
Воспитатель: становитесь ребята в круг:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось играть с вами, а еще Катя очень вам благодарна, что помогли ей стать чистой. А сейчас Катя спешит на день рождение к своему другу Мишке. Давайте скажем дружно до свидания Катя. Приходи к нам еще в гости.
Рефлексия: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Катя, а какая Катя к нам пришла (чумазая). А как мы помогли Кате (умыли). А чем мы умыли Катю (водой и мылом,а водой какой? (теплой) и какая Катя у нас стала (чистой). Потешки какие мы с вами вспомнили ("Про водичку", пальчиковую гимнастику вспомнили("Ах вода, вода. ", в подвижную игру поиграли("Дождь").