Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Водица — добрый друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Водица- добрый друг!»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Пр. : развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой); воспитывать аккуратность, умение работать по подгруппам; развивать умение делать выводы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, сосуды для переливание воды; магнитная доска; краски, кисти; камни; макет подводного мира.
Темочки:
Ход образовательной деятельности:
В. - Давайте дети возьмёмся за руки и вспомним приветствие поднимающее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без….(Воды)
Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице – воде.
Где мы можем встретить воду? (В реках, морях, океанах, в ручейках, в кране.)
Зачем нужна вода (пить, умываться, стирать, готовить еду, плавать, купаться.)
Кому нужна вода (кроме людей? (Растениям. Животным)
Вода играет главную роль в жизни людей и животных. Поэтому воду нужно беречь и охранять.
Ребята, есть животные и растения, которые живут под водой. Давайте мы выберим картинки с изображением и морских и речных обитателей и поместим их в наш подводный мир.
Ребята, а еще вода умеет работать. Как? она сильная. Может держать на себе лодки, корабли. (прикрепить кораблик).
Посмотрите, а вот и волшебный кораблик. Давайте сядем в него и поплывем.
Речь с движением на корабле:
Плывет. Плывет кораблик
По реченьке- речушке.
Везет, везет кораблик
Мальчишек и девчушек.
Мы- дружная команда,
Под парусом плывем,
Плывет, плывет кораблик,
Прямо по течению,
Везет, везет кораблик
Нас к славным приключениям!
В. - Дети, посмотрите впереди волшебная лаборатория. Давайте сойдем с корабля и посмотрим….
Давайте зайдем в первый кабинет. Ребята, пройдите к столу, возьмите стаканчики с водой и вылейте их в разные емкости, кто в какую захочет. Что мы сделали с водой? (вылили, перелили). Вода приняла форму той емкости, в которую она попала. Скажите у этой формы, какое дно? (круга) Вода приняла эту форму. А у этой емкости дно- квадратное и вода стала квадратной. А вот и прямоугольная емкость, вода приняла форму прямоугольника, разлившись по дну емкости.
Вывод: Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму того сосуда, в который ее налили.
В. - Посмотрите, перед вами два таза: один с водой, другой -с молоком. Положите в оба таза по камешку. В каком из тазов видны камешки, а в каком нет? Как вы думаете почему? (в стаканчике с водой камешек виден потому, что вода прозрачная, бесцветная).
Ребята, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите в краску и перемешайте в воде.
Изменила вода свой цвет?
Какого цвета стала вода? (Опрашивает всех детей)
Вывод: Вода может менять свой цвет.
В. - Смотрите, ребята, кто это?
(на экране появляется злая волшебница Бастинда).
Бастинда- Я злая волшебница Бастинда. Я сейчас сделаю так, что вода исчезнет с лица Земли. Что произойдет, если исчезнет вода?
Ответы детей (не будет ни рек, ни морей, ни луж, ни ручейков, мы не сможем умываться, мыть руки, исчезнут растения и т. д.)
В. - что же нужно сделать, чтобы растения не исчезли? (полить их). Чем же мы польем, если нет воды?
Дети- Нужно позвать дождик.
Дождик, дождик припусти,
Дай детишкам подрасти!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик,
Лей, лей лей,
Ты водички не жалей,
Мокрая водица
Деткам пригодится!
Дети берут султанчики и танцуют танец дождика.
В. - Ребята, Бастинда испугалась дождика и исчезла!
Вот мы и вернули воду на Землю. А, теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад.