МААМ-картинки

Проект по работе с детьми средней группы «Вода в жизни людей»

Екатерина Олеговна Крошина
Проект по работе с детьми средней группы «Вода в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода в жизни людей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - «Детский сад №80»

Проект по работе с детьми

средней группы №2

(от 4 до 5 лет)

«Вода в жизни людей»

подготовила и провела

воспитатель: Крошина Е. О.

Публикация «Проект по работе с детьми средней группы „Вода в жизни людей“» размещена в разделах

г. Барнаул, 2023

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: Опытно-экспериментальная.

Цель: Представления о воде как о явлении в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

3. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, ввести в активный словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

5. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу,

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, кофе, гуашь цветная, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, салфетки.

Методические приё мы:

- Беседы о воде: «Где живет вода», «Кому вода необходима и зачем», «Вода слышит».

- Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

- Чтение художественной литературы о воде, познавательного характера. Экологические сказки

- Заучивание стихов. пословиц о воде.

- Практические: опыты с водой

- Просмотр мультфильма "Путешествие ручейка".

- Инсценировка экологического спектакля «Путешествие любопытной капельки»

- Работа с родителями. Выставка рисунков «Волшебная капелька» Сочинение сказок и рассказов про капельку. Оформление альбома.

Приложение № 1

1. Беседа о воде: «Где живет вода»

Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек.

Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (вода)

- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т. д.)

Физминутка:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела, капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало, солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда. Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки - и плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода.

Может, это вертолет Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою (Вода)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

2. Беседа о воде: «Кому вода необходима и зачем»

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.

В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Воспитатель читает стихотворение:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

3. Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек

И поэтому всегда Всем, везде нужна вода!

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

Ребята давайте послушаем стихотворение о воде:

Я Родничок веселый

И звонкий как Ручей!

Всех напою водичкой

И птичек, и зверей!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки - Устали мои руки.

3. Беседа о воде: «Вода слышит».

Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

Вот что они увидели (картинка с изображением красивых кристаллов воды).

Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.

(картинка с изображением ломаного кристалла воды).

Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней, и мы можем заболеть.

Приложение№ 2

Опыты с водой

1. Опыт. Вода-это жидкость, она течёт, переливается

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается, переливается в другой стакан

- Что делает вода? Дети (льется, течёт, переливается)

- Вода – это что? Дети (жидкость)

Вывод: вода – это жидкость, она течет, переливается.

2. Опыт. Вода прозрачная, бесцветная.

На столе стоят два стакана: один с водой, другой-с молоком

-Дети, я положу в оба стакана чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

-Дети (вода-прозрачная, бесцветная, в ней видно ложечку)

-А какого цвета молоко?

-Дети (белого, поэтому в нем ложечку не видно)

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

3. Опыт. У воды нет запаха

-Дети, наклонитесь и понюхайте воду в стакане, пахнет ли она? А теперь понюхайте стакан с соком, пахнет ли он? Дети (вода не пахнет, у неё нет запаха, а сок пахнет)

Вывод: у воды нет запаха

4. Опыт. У воды нет вкуса

-Ребята, а теперь возьмите в руку стакан и попробуйте воду на вкус. Есть ли у неё вкус?

-Дети (нет)

-А теперь возьмите стакан с соком и попробуйте его, есть ли у него вкус?

-Дети (да, есть сок вкусный, сладкий)

Вывод: у воды нет вкуса

5. Опыт. Лёд - твёрдая вода.

-Дети, возьмите в руку то, что лежит на тарелочке. Что это? - Дети (лёд)

-Какой лёд - теплый или холодный? Из чего образовался лёд? – Дети (из воды)

-А если долго держать лёд в руке, что с ним произойдёт? Дети (растает, превратится в воду)

Вывод: лёд-это твёрдая вода.

Давайте перечислим все свойства воды, о которых мы узнали в результате проведения опытов.

-Дети (Вода-это жидкость, она прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха, нет вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда.)

Приложение 2

Игры с водой.

Игра «Разноцветный лед»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Содержание.

Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.

Игра «Веселые кораблики»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Содержание.

дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра «Нырки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание.

Дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

Игра «Ловкие пальчики»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

Приложение 3

Театрализованное представление

«Как волшебная капелька помогала нашей планете»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие зрители, мы покажем вам сказку, не простую, а экологическую. Жила-была на свете любопытная капелька с подружками. Она любовалась красивыми бабочками, порхающими над полянкой, играла вместе с веселым ветерком, который шелестел листочками деревьев. Слушала мелодичный звон колокольчиков.

Танец капельки с бабочками (Детская песенка «Бабочка по небу летит»)

Но вдруг однажды капелька загрустила.

Капелька:

Я живу в этой речке уже долго и ничего интересного не происходит. А мне так хочется отправиться в путешествие.

Ведущий:

И тут пригрело солнышко и капелька стала легкой. И полетела она по голубому небу и вдруг видит… (выходит Мишка, находит спички)

Ведущий:

Нашел Мишка коробочку со спичками. Взял он одну спичку и зажег ее по коробочке. Спичка загорелась, испугался Мишка и бросил ее на землю. Тут же пламя взвилось вверх

Мишка: Пожар! Пожар! Помогите!

Ведущий: Тут отважная капелька спустилась на землю и потушила пожар.

Капелька: Никогда больше не бери спички в руки и не играй с ними, а то можешь спалить весь лес

Мишка: Спасибо тебе, храбрая капелька! Я больше никогда не буду играть со спичками.

Ведущий: Капелька, довольная тем, что удалось помочь Медвежонку, отправилась дальше.

(выбегают волк и лиса, «едят» и бросают мусор)

Капелька: Что вы делаете? Зачем засоряете свой лес?

Волк: Подумаешь, засоряем. Только несколько баночек и пакетов бросили.

Лиса: Ой, ой, ой, больно!

Волк: Что с тобой?

Лиса (садясь на пенек) : Я лапку об банку поранила (плачет)

Капелька: Вот видишь, нельзя разбрасывать мусор, его нужно складывать в мешок и выбрасывать в специальные места. Давай я промою твою ранку.

Лиса: Спасибо, у меня уже лапка не болит. И мы сейчас соберем весь мусор.

Волк: И больше никогда не будем разбрасывать (собирают мусор в пакет, уходят)

Ведущий: Пролетая над полянкой, капелька увидела красивые цветы, только они почему то грустили

Танец цветов П. И Чайковский «Вальс цветов»

Капелька: Цветочки, что случилось? Почему вы грустите?

Цветочек 1: У нас случилась беда: на полянке играли дети и оборвали лепестки нашего друга колокольчика

Цветочек 2: И теперь он болеет и совсем не веселит нас своим чудесным звоном

Капелька: Да, это очень плохо. Подождите, я сейчас приведу свою подружку лисичку, и мы придумаем, как ему помочь

Лиса: Я подарю ему красивую ленточку (завязывает). А ты не переживай, следующей весной ты опять расцветешь и будешь еще красивее.

Капелька: А я полью тебя

Ведущий. Вот так одна маленькая капелька, может помочь одной большой нашей планете.

Все герои сказки выходят на середину и поют и танцуют под песню (А. Яранова Капельки топ, топ, капельки прыг, прыг.)

Публикации по теме:

«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы Уважаемые коллеги, здравствуйте! Сегодня я предлагаю вашему вниманию историю в стихах и фотографиях одного вечера из жизни нашей группы.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город»Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город» Зенина Наталья Фотоотчёт по совместной работе с детьми "Безопасный город" Программные задачи - воспитывать интерес к аппликации; - закреплять.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группыОтчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с детьми средней группы «Вода в жизни людей»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с детьми средней группы «Вода в жизни людей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Олеговна Крошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД