Наталья Волкова
Проект «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Капитошка
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я видела актуальность выбранной темы, а именно необходимость получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Публикация «Проект „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок расширяет представления о мире, начинает овладевать формами опыта. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Вода - замечательная среда для детей. Она расслабляет и успокаивает. С водой можно играть и изучать ее! Игры с водой - один из самых приятных способов обучения и познавания мира. Дети получаю от них массу полезных впечатлений. Игры с водой снимают эмоциональное напряжение, успокаивают, создают радостную атмосферу творческого познания.
Цель проекта :
- Обеспечение условий для познавательного развития детей,
- Расширение знаний детей о свойствах воды, её состоянии, её роли для окружающего мира.
- Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру; развивать наблюдательность, мыслительную активность, расширять знания детей о воде, её свойствах.
2. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
4. Воспитывать положительное отношение к персонажу – «Капелька!», воспитывать бережное отношение к воде, как источнику всего живого на земле.
План реализации проекта :
Сентябрь Знакомство с «Капелькой»
Беседа - «Где живет капелька?»
(Рассматривание иллюстраций - «Путешествие капельки»).
Октябрь
Прослушивание в записи звуков - «Вода в природе» (дождь, водопад, ручеёк, море и т. д.)
Заучивание потешки:
«Водичка, водичка умой мое личко…»
Ноябрь Знакомство со свойствами воды:
(экспериментальная лаборатория) : Опыты с водой: «Какая капелька на вкус?»
(прозрачная; не имеет вкуса; жидкая; может быть тёплой, холодной, горячей; может растворять сахар и соль, не растворяет камни; с помощью красок меняет цвет; принимает форму ёмкости, в которую переливается; одни предметы плавают, другие – тонут; и т. д.)
Декабрь Экскурсия в бассейн Детского сада.
Просмотр мультфильма
«Капитошка» (беседа)
Январь Наблюдение за снегом и льдом:
(лёд – твёрдая вода; снег и лед в тепле тают.)
Февраль Занятие «Чудо-вода!».
– Оживим веточку сирени; - лук в воде.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»
Март С/ Р игра:
«Искупаем Андрюшу»
«Постираем куклам платья!»
Апрель
Мы рисуем:
«Где живёт капелька?»
(дождик, море, тучка и т. д.)
Май
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности :
«Путешествие в царство воды!»
Ожидаемые результаты:
роект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, лёд, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети научатся экспериментировать, проводить опыты с водой.
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов;
узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!