Любовь Чураева
«Вода, кругом вода». Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода, кругом вода»
Занятие :
По экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе.
Программное содержание:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни необходима для поддержания жизни и обеспечения здорового человека: о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель имеет три агрегатных состояния: твердая (снег, лед, жидкая, газообразная, пар.
Публикация «„Вода, кругом вода“, Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Объяснить детям, почему вода нуждается иногда в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
3. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
4. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, двигательную координацию, внимание, мышление,память, обоняние.
5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, понимание необходимости в бережном отношении к воде как природному ресурсу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихотворений, экскурсия к речке, наблюдение на участке, беседы.
Материал к занятию : глобус, картинки с изображениями пейзажей, емкости для проведения опытов, загадка, опорные картины, масло растительное, сахар, соль, гуашь, лед, речной песок, воронка для фильтрации и вата, лимон, белые халаты и шапочки, схемы.
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой красивый листочек с загадкой. Если мы правильно отгадаем ее, то узнаем тему нашего занятия :
Загадка: Я и тучка, и туман,
И ручей,и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Какое слово получилось? (Вода)
Сегодня мы с вами и поговорим о воде, о ее значении в жизни человека.
Чтение рассказа: Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна. А вы как думаете?
Игра: Расскажи о воде (дети передают стакан с водой и говорят, кому она нужна)
- А для чего она нужна людям? (стирать, пить, мыться и т. д.)
- Оказывается, ребята человек на 80% состоит из воды. Если нас отжать как апельсин, то мы увидим,что с нами будет (показ схемы).
- Ребята, а какую воду можно пить, какую нельзя (пресную можно, морскую нельзя).
- А представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды? Что тогда произойдет? Почему? (Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ)
- А ведь было время, когда на земле не было воды. Много миллионов лет назад наша планета была раскаленным шаром. Земля была безжизненной пустыней. Прошли миллионы лет, прежде чем земля стала остывать. Из плотных облаков полил дождь. Он лил, долгие годы и планета покрылась водой. В этой воде и зародилась жизнь. Сначала бактерии, водоросли, потом рыбы и других животных.
- Посмотрите, что у меня на столе (глобус). Что такое глобус? (это модель земли) Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой)
Почему? (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.) Как называются все моря и океаны? (Мировой океан)
- Самая маленькая частичка воды которую мы видим -капелька.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
- Где мы можем на земле встретить воду? (это - моря, река, болото и т. д.)
- А в каких явлениях природы есть вода? (дождь, град, иней, снег и т. д.)
Игра: «Где капелька?»
(на картинках находят явления природы)
- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и продолжим разговор о воде уже там.
- Скажите, что означает слово лаборатория? Почему лаборанты работают в белых халатах?
Опыт № 1: Вода не имеет формы.
Опыт № 2: Вода растворитель.
Опыт № 3: Вода мутная, или прозрачная.
Опыт № 4: Вода не имеет ни запаха, ни цвета.
Опыт № 5: Снег, лед - твердая вода.
Опыт № 6: Не вся вода пригодна для питья.
Подвести детей к выводу:
1. Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.
2. Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
3. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
4. Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.
5. Лед и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
6. Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (гуашь, масло, грязный снег)
Итог проводится по опорным картинкам.
Умницы, мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали многое о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Можно назвать воду волшебницей? (Да) Предложить детям лимонад.
Рекомендации:
Выучить правила пользования водой:
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать воду столько, сколько необходимо.
4. Содержать реки, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.
Используемая литература:
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». Воронеж 2006
Горькова Л. Г «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва 2005.