Марина Позолотина
Фотоотчет о неделе «Внимание дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Внимание дорога» во второй младшей группе.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также в целях обеспечения безопасности детей наша вторая младшая группа приняла участие в неделе по ПДД.
Публикация «Фотоотчет о неделе „Внимание дорога“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
При проведении недели по ПДД, реализовывались такие задачи:
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД.
- Систему работ с родителями.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.
Изучить и запомнить азы дорожной грамоты помогли игры и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры. Именно через игру у детей формируются знания по определенной теме, в ходе таких мероприятий как:
- Беседы «На дорогах большой улицы», «В стране дорожных правил», Сюжетная игра «Водители и пешеходы», настольные игры «Дорожное лото», «Дорожные знаки». Проводилась игра «Специализированный транспорт», где дети знакомились с транспортом, который используют различные службы, которые созданы для помощи человеку.
Все воспитанники активно участвовали в играх. При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.