МААМ-картинки

Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района

Лариса Касаткина
Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района
▼ Скачать + Заказать документы

На основании приказа департамента образования Белгородской области № 885 от 30 марта 2020 года среди участников регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» был проведен муниципальный конкурс «Кодекс дружелюбного общения».

В конкурсе, который проводился с 4 мая по 29 мая 2020 года, приняли участие 38 дошкольных образовательных организаций из 22 муниципальных образований Белгородской области.

Публикация «Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района» размещена в разделах

Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного и начального общего образования БелИРО.

Конкурс проводился с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений, содействия выполнению миссии и достижению стратегических целей дошкольных образовательных организаций в системе дошкольного образования региона. А также в целях обеспечения улучшения психологического микроклимата в педагогическом и детском коллективах, повышения уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений дошкольных образовательных организаций области.

В детском саду «Непоседа» была создана совместная с педагогами детского сада №1 творческая группа по разработке кодекса дружелюбного общения, которая приняла участие в региональном конкурсе.

Кодекс разрабатывался на основе законодательства Российской Федерации, опирались на систему духовно—нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России‚ таких как дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель Кодекса : создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии всех участников образовательного процесса (администрации дошкольного учреждения, педагогов, детей и родителей (законных представителей) воспитанников, представителей социума, общественности).

Задачи Кодекса :

– сформировать осознанное отношение участников образовательных отношений и их персональную ответственность за исполнение своих обязанностей и роли в исполнении миссии Образовательной организации, которая заключается в реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа»;

– сформировать единство убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и этикета;

– создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

В кодексе отражались следующие разделы:

1. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – родители»; 2. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – дети»;

3. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – педагоги».

Для участия в региональном этапе Конкурса были поданы материалы в стихотворной форме, так педагоги проявили свое творчество и неординарность.

Разработанный Кодекс дружелюбного общения размещен на официальном сайте учреждения, в холле детского сада и в родительских уголках, где с ним могут ознакомиться родители (законные представители).

Но это - только начало создания доброжелательного детского сада. В перспективе - интересная работа по развитию детского технического творчества, созданию интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей, а также создание сборника лучших игровых практик и т. д.

Закончить своё выступление хотелось бы словами губернатора Белгородской области Е. С. Савченко «Доброжелательный детский сад» - это детский сад, в который малыши приходят без слез, где родители довольны, а педагоги могут с уверенностью сказать: «Быть педагогом – это призвание!»

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг»Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг» 26 – 27 марта в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина в городе Калуге, проходил областной конкурс художественного.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района
Опубликовано: 25 октября 2020 в 01:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Касаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД