Лариса Касаткина
Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района
▼ Скачать + Заказать документы
На основании приказа департамента образования Белгородской области № 885 от 30 марта 2020 года среди участников регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» был проведен муниципальный конкурс «Кодекс дружелюбного общения».
В конкурсе, который проводился с 4 мая по 29 мая 2020 года, приняли участие 38 дошкольных образовательных организаций из 22 муниципальных образований Белгородской области.
Публикация «Внедрение Кодекса дружелюбного общения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций района» размещена в разделах
Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного и начального общего образования БелИРО.
Конкурс проводился с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений, содействия выполнению миссии и достижению стратегических целей дошкольных образовательных организаций в системе дошкольного образования региона. А также в целях обеспечения улучшения психологического микроклимата в педагогическом и детском коллективах, повышения уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений дошкольных образовательных организаций области.
В детском саду «Непоседа» была создана совместная с педагогами детского сада №1 творческая группа по разработке кодекса дружелюбного общения, которая приняла участие в региональном конкурсе.
Кодекс разрабатывался на основе законодательства Российской Федерации, опирались на систему духовно—нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России‚ таких как дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Цель Кодекса : создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии всех участников образовательного процесса (администрации дошкольного учреждения, педагогов, детей и родителей (законных представителей) воспитанников, представителей социума, общественности).
Задачи Кодекса :
– сформировать осознанное отношение участников образовательных отношений и их персональную ответственность за исполнение своих обязанностей и роли в исполнении миссии Образовательной организации, которая заключается в реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа»;
– сформировать единство убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и этикета;
– создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.
В кодексе отражались следующие разделы:
1. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – родители»; 2. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – дети»;
3. Кодекс доброжелательных взаимоотношений «Педагоги – педагоги».
Для участия в региональном этапе Конкурса были поданы материалы в стихотворной форме, так педагоги проявили свое творчество и неординарность.
Разработанный Кодекс дружелюбного общения размещен на официальном сайте учреждения, в холле детского сада и в родительских уголках, где с ним могут ознакомиться родители (законные представители).
Но это - только начало создания доброжелательного детского сада. В перспективе - интересная работа по развитию детского технического творчества, созданию интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей, а также создание сборника лучших игровых практик и т. д.
Закончить своё выступление хотелось бы словами губернатора Белгородской области Е. С. Савченко «Доброжелательный детский сад» - это детский сад, в который малыши приходят без слез, где родители довольны, а педагоги могут с уверенностью сказать: «Быть педагогом – это призвание!»