Получи документы

Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»

Ирина Артамонова
Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Вместе с радугой идем мы в школу

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие: закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей чисел.

- закреплять умения решать арифметические задачи.

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток.

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных. - Закреплять правильное произношение звуков З, Ж, Ш; называть слова на звуки З, Ж, Ш.

Публикация «Конспект НОД „Вместе с радугой идем мы в школу“» размещена в разделах

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

- развивать логическое мышление.

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на коврике. Дети входят в группу, становятся перед стульчиками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Ребята, я вам приготовила интересные загадки – послушайте, пожалуйста.

(Дети стоят в кругу, я загадываю загадки про весну, а отгадки появляются на проекторе).

1. Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар -

Раскалённый как пожар. (2 Слайд - Солнце).

2. Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его… (3 Слайд - Ручей).

3. Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки -4 Слайд).

4. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят. (Листья – 5 слайд).

5. На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (6 Слайд - Одуванчик).

6. Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -. (радуга -7 Слайд).

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, вы хотите учиться в школе?

Дети: да.

Воспитатель: Я знаю один секрет – у нас радуга не простая, она поможет вам перейти в школу.

8 Слайд - Радуга гаснет.

Воспитатель: Ой, что-то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Воспитатель: Как же мы теперь перейдем в школу?

Дети: Нарисуем новую радугу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов). Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым. (Открывают 1 конверт - красный).

Воспитатель: (Читает задание, дети садятся на стульчики) :

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручней шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Это время года - весна.

(9 Слайд - картинка о весне).

Беседа о весне.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, душистая, ласковая, мокрая, грязная, праздничная, звенящая, журчащая, цветущая.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Как называется первый весенний месяц?

Дети: Первый весенний месяц называется март.

Воспитатель: Как называется второй весенний месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Воспитатель: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(10 Слайд - появляется 1 красная дорожка радуги).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт. (Выбирают 2 конверт оранжевый).

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на тарелочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста. Выложите все числа от 1 до 10 по порядку. Ребята, назовите число, которое больше 6, но меньше 8. Назовите число, которое больше 3, но меньше 5. Назовите число, которое больше 8 но меньше 10. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9. Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9. А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Молодцы, а сейчас решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(11 Слайд - появляется вторая оранжевая дорожка радуги).

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно поиграть в дидактическую игру «Назови одним словом».

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

(12 Слайд - появляется третья желтая дорожка радуги).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на отдых. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка).

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

13 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

выбираем?

Дети: Голубой.

Воспитатель: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши или если верно - поднять зеленую карточку, если не верно – красную карточку.

(Дети стоят по кругу).

- солнышко встает утром

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 5 ушей,

- у 3 котов три хвоста.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

14 Слайд. Появляется пятая - голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Какой следующий конверт открываем?

Дети: Синий конверт.

Воспитатель: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столы. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри?

Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат).

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)

- Вспомните песенку змеи - Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)

- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные). А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, ребята, посмотрите, в словах потерялись буквы и нам с вами надо вставить пропущенные гласные буквы в словах.

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К.

15 Слайд - Появляется шестая синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети выполняют свои работы, звучит музыка «Шутка» И. С. Бах).

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

16 Слайд - Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги.

Воспитатель: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы можете смело 1 сентября идти в школу. Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»).

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

Воспитатель: Какие задания вы выполнили сегодня?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Четвертый лишний», выполняли физминутку, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике «объемной аппликации «Мы идем на праздник с шарами»Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике «объемной аппликации «Мы идем на праздник с шарами» Цель: изготовление открытки в технике объемной аппликации. Программные задачи: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:.

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за радугой» Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Виды деятельности:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдения с детьми на прогулке за радугойНаблюдения с детьми на прогулке за радугой Цели: - продолжать развивать у детей интерес к наблюдениям в природе; - знакомить детей с различными природными явлениями; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 08:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова (УИ 846237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД