Папки-передвижки

«Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).

Ольга Боклина
«Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать внимание у детей выкладывание фигур из палочек – совершенствование мелкой моторики, ориентировка в пространстве;

учиться находить различные решения, развитие логического мышления, памяти и речи;

приобретение навыков счетной и вычислительной деятельности, закрепление знаний о частях суток, величине предметов и способах измерения и сравнения.

Материал : демонстрационный голубь почтовый, письмо от девочки Машеньки, кассета «Инструментальная музыка», карточки – животные из цифр, геометрические фигуры.

Публикация «„Вместе с математикой“, (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе),» размещена в разделах

Для игроков 3 обруча, задачи – шутки 6 штук, удав, змейка, стул большой и маленький, яблоки, мячи, дерево, конфеты, костюм Задачнику, игры настольные – печатные 3 штуки; разные часы: будильник, песочные часы, солнечные, настенные; сова, картина времен года; дуга; кегли; опросник раздаточный; геометрические фигуры; палочки счетные; дверь с 16 ключами.

Ход занятия.

Влетает почтовый голубь с письмом, в котором написано: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы умные, находчивые, готовые прийти на помощь. Я Машенька, попала в беду. Решила посетить страну Математику и заблудилась в ней. Пользоваться картой я не умею, поэтому посылаю ее вам. Вы с картой скорей разбирайтесь и на помощь ко мне отправляйтесь».

А вот и карта. Прежде, чем мы отправимся в страну Математику, а математика – это сложная наука, нам нужно подготовиться. Возьмите друг друга за руки, посмотрите соседу в глазки и подарите ему самую добрую улыбку. Ведь мы дружные ребята. Повторите, пожалуйста, за мной: «Мы поможем Машеньке, мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся на нашем пути. А теперь давайте будем разбираться в карте. А вот и старт. Мы должны отправиться в путь из «Города Цифр». Давайте поищем, где этот город. Цифры разбежались по всему городу, чтобы пройти через него, мы должны собрать цифры по – порядку в возрастающей последовательности (от 1 до 10). Какая цифра находится между 3и 5; 8 и 10; 7 – ая цифра (7) нашего «Числового ряда»! А сейчас попробуйте встать в обратном порядке: от большого числа к маленькому. Мы расставим все цифры в городе. Лишних здесь не оказалось. А цифры благодарят нас и показывают направление, куда мы с вами должны отправиться дальше. Посмотрим нашу карту. Мы попадаем на «Площадку геометрических фигур». Где она? Ребята, прошел ураган и разорил город геометрических фигур. Мы наверно поможем построить жителям город геометрических фигур. Попробуем? Дети выполняют задания. Жители дарят нам геометрические фигуры в благодарность за наши старания, труды. А раз уж мы с вами попали на площадку, то давайте поиграем. «Найди свой домик». Раз, два, три, в домик свой беги. Играем 2 раза. Во второй раз вместе фигуры положить. Почему не попали в свой домик? Поиграли, построили, на площадке нашей героини нет. Смотрим на карту, куда мы отправляемся дальше. А попадаем мы во «Владение «+» и «-». Как много здесь всего интересного. «Посмотрите, вы видели, мне «+» и «-» помахали кончиками палочек. Они протягивают нам задания, да это же задачки занимательные». «+» и «-» - мы справились с вашим заданием, может вы нам подскажите, как нам пройти дальше (шаг назад, 2 шага влево, шаг вперед направо). Смотрим на карту, дальше мы должны попасть в «Городок величины». Что за шум? Это наш Удав спорит с маленькой Змейкой, кто из них длиннее. (Как в мультфильме «38 попугаев»). Дети обыгрывают спор. Я длиннее, а я короче, а я худее. Как мы сможем им помочь, как разрешить их спор. (Надо измерить). При помощи чего мы можем их измерить? (Перечисляют дети). Давайте их измерим ладошками. (Мерит воспитатель и дети - сравнивают). Вот мы и разрешили ваш спор.

Игра: «Наоборот».

Широкая – узкая; легкий – тяжелый; высоко – низко; мало – много; глубоко – мелко; быстро – медленно; близко – далеко; влево – вправо; вперед – назад; толстый – тонкий.

Здесь нашей Машеньки тоже нет. Змейка провожает ребят, указывает хвостом направление к следующей странице. Дети проходят змейкой вокруг кеглей, пролезают в воротца и оказываются у «Дворца Логики». Посмотрите, ребята, как много здесь лабиринтов, ухает Сова: «Не пропущу я вас, ребята, дальше, если не выполните мои задания».

Задания: Из счетных палочек выкладываем корову по образцу. Затем переложить 2 палочки так, чтобы корова посмотрела назад.

Воспитатель: Видела, Совушка, все детки справились с твоим заданием.

Сова: Но вы должны открыть дверь, а вот вам и ключи. Найдите нужный ключ и вы свободно можете отправляться в следующее царство. По стрелочке дети переходят в «Царство Времени». Царица Времени передает свиток с вопросами:

- Что это за странный круг?

- Назовите, пожалуйста, времена года. Сколько месяцев в году?

- С какого времени года начинается год? Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяца.

- Месяц состоит из недель. Сколько дней в недели? Какой последний? С какого дня начинается неделя?

- Каким общим словом можно назвать утро, день, вечер, ночь? (Сутки).

- Посмотрите на игровое поле внимательно и сосчитайте сколько всего часов в «Царстве Времени» (9) (Песочные, солнечные).

Дети обращают внимание на дерево: «Какое оно интересное, ни листочки на нем, ни цветочки, а конфеты и подарки».

Ой, а под деревом спит девочка, которую мы ищем. Давайте мы ее разбудим…Машенька (радостно) : Как я рада, что вы меня нашли. Я так хочу домой к маме. Вы мне поможете вернуться домой? (дети соглашаются).

Входит профессор Задачник.

Задачник: Я наблюдал за вашим путешествием по моей стране. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Нашли свою подружку. За это я разрешаю сорвать с моего волшебного дерева по одной конфетке. За то, что вы хорошо занимались, для пополнения ваших знаний, я дарю вам эти игры. Надеюсь встретиться с вами еще не один раз. Так как я могу управлять временем, то помогу вам вернуться в детский сад быстрее. Для этого вам нужно закрыть глазки и прослушать заклинания: «Крибли – крабли - бум».

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки открывать (Задачник исчезает). Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Спасибо! Вы были – находчивыми, смекалистыми, ловкими.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе с математикой». (Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе).» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД