МААМ-картинки

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». «Квест — игра по стране фольклора» для детей средней группы

Любовь Саласюк
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». «Квест — игра по стране фольклора» для детей средней группы

«Квест – игра по стране фольклора» для детей средней группы

Цель: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Задачи:1. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Развивать любознательность, речевые умения. 4. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Публикация «„Влияние устного народного творчества на развитие речи детей“, „Квест — игра по стране фольклора“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, указатели, маршрутная карта, маски пчел и медведя для игры, конверты.

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось, Чтобы весело всем и счастливо жилось. Чтоб не плакал никто, и никто не скучал. Сам народ для себя песни – шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, Как плясали они, хороводы водили. Как

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нём лежит. Кто мог его передать? Откроем его и узнаем, от кого он. Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Ребята, а в сундучке еще что-то лежит, письмо. Надо его прочитать. Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?

Дети: потешки, прибаутки, считалки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Воспитатель: А кто их сочинил? Дети: народ.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то картинки, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим нашу группу и найдём такие же картинки. Вперед! Стрелочка указывает на бабочку. Кто это? Бабочка. Значит нужно идти, где у нас в группе находится бабочка.

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

Мы пришли в «Переулок загадок». Ребята, а вы знаете загадки? Да. Давайте их друг другу загадаем, а если мы их отгадаем, то сможем идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!»

1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

2. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)

4. Наловит мух - и в воду - плюх! (лягушка)

5. Не птица, а летает, с хоботком, а не слон. (муха)

6. Жёлтая тельняшка, летает над ромашкой. (пчела)

7. Лежит молчит, подойдёшь заворчит. (собака)

8. Что за бантики летают, над лугами и полями. (бабочки)

Воспитатель: Ребята, мы загадки загадали, все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Рассматриваем карту, куда указывает нам стрелочка? Стрелочка указывает на воробья. Давайте поищем с вами. В путь!

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А вот и указатель. (читает) «Перекрёсток скороговорок». Ребята, а вы знаете, что такое скороговорки? (Ответы детей). Правильно, скороговорки надо проговаривать очень быстро. Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Вы знаете скороговорки? Да.

1. Батон, буханку, баранку. Пекарь испёк спозаранку.

2. Хитрую сороку, Поймать морока, А сели сорок сорок - сорок морок.

3. Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если б он не свалился во сне – До сих пор бы сидел на сосне.

4. Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали - Зубы сразу же сломали.

5. Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку – Рак за руку Греку цап!

6. На лужайке дятел жил, Дуб, как долотом, долбил.

7. Кукушка кукушонку, Купила капюшон, Надел кукушонок капюшон: Как в капюшоне он смешон!

8. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила.

Воспитатель: Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на цветок. Давайте поищем с вами? Ну, что в путь!

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А вот указатель «Полянка поговорок и пословиц». На ватмане наклеены цветы. Один цветок без лепестков. Как много красивых цветов! Ребята, смотрите, один цветок без лепестков. Нам надо ему помочь и приклеить лепестки. Воспитатель. Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Пословицы о поговорки.

Что посеешь … (то и пожнешь)

Старый друг (лучше новых двух)

Вместе тесно, а (врозь скучно)

Делу время … (потехе час)

Кончил дело … (гуляй смело)

Семеро одного (не ждут)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Нет друга, так ищи, а (нашёл береги)

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие насекомые любят цветочки?

Дети. Пчелы!

Воспитатель: А как жужжат пчелы?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?

Воспитатель: А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы. Дети подбирают себе маски – шапочки.

Воспитатель: Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!

Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на белочку. Где же она? Отправляемся в путь.

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку «Потешки - прибаутки». А вы знаете потешки - прибаутки, тогда расскажите.

1. Сидит белка на тележке, Продаёт, она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.

2. Дед хотел уху сварить, Дед пошёл ершей ловить, А за дедом кот Лаврентий, За котом петух Терентий. Тащат удочки, Вдоль по улочке. Деду одному невмочь, Надо старому помочь.

3. Сегодня день целый все звери у дела: Лисичка – сестричка Шубку подшивает, Сел медведь, Старый дед, Сапог подбивает. А сорока - белобока Мушек отгоняет. Медведица Маша варит детям кашу. Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой. Кошка лыки дерёт, Коту лапотки плетёт. По болоту босиком Кулик ходит с посошком.

4. Божья коровушка, полети на облышко. Принеси нам с неба, чтобы было летом. В огороде бобы, в лесу, ягоды, грибы. В роднике водица. Во поле пшеница.

5. Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

6. У котёнка в чашке. Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашу съели. И кричат они котёнку, «Ротозей, ты, ротозей» Если дали тебе кашу, Нужно съесть её скорей.

7. Из – за леса, из – за гор. Едет дедушка Егор. На булановой телеге, На скрипучей лошади. Сапоги на нём с карманом, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубинкой, Опирался кушаком.

8. На улице, Две курицы с Петухом дерутся. Две девушки – красавицы, Смотрят и смеются: Ха ха-ха! Ха- ха – ха! Как нам жалко петуха!

Молодцы! А теперь идём дальше. На карте стрелочка указывает на дерево.

Воспитатель: Мы с вами пришли на «Аллею сказок».

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на веточках нашего волшебного дерева конверты. Давайте посмотрим, что в них лежит? Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят : «Кончил дело – гуляй смело!» Хоровод.

Ребята, расскажите, где мы с вами были? А как звали дедушку? Что такое фольклор? Кто сочиняет фольклор?

Вот и вас приглашаю отведать угощенье!

Воспитатель: Кончилось веселье – пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь, за угощенье принимайтесь!

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». «Квест — игра по стране фольклора» для детей средней группы
Опубликовано: 28 мая 2021 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД