Любовь Саласюк
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». «Квест — игра по стране фольклора» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест – игра по стране фольклора» для детей средней группы
Цель: закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.
Задачи:1. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Развивать любознательность, речевые умения. 4. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Публикация «„Влияние устного народного творчества на развитие речи детей“, „Квест — игра по стране фольклора“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Оборудование: сундучок, указатели, маршрутная карта, маски пчел и медведя для игры, конверты.
Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось, Чтобы весело всем и счастливо жилось. Чтоб не плакал никто, и никто не скучал. Сам народ для себя песни – шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, Как плясали они, хороводы водили. Как
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нём лежит. Кто мог его передать? Откроем его и узнаем, от кого он. Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Ребята, а в сундучке еще что-то лежит, письмо. Надо его прочитать. Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?
Дети: потешки, прибаутки, считалки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Воспитатель: А кто их сочинил? Дети: народ.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то картинки, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим нашу группу и найдём такие же картинки. Вперед! Стрелочка указывает на бабочку. Кто это? Бабочка. Значит нужно идти, где у нас в группе находится бабочка.
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Мы пришли в «Переулок загадок». Ребята, а вы знаете загадки? Да. Давайте их друг другу загадаем, а если мы их отгадаем, то сможем идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!»
1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
2. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)
4. Наловит мух - и в воду - плюх! (лягушка)
5. Не птица, а летает, с хоботком, а не слон. (муха)
6. Жёлтая тельняшка, летает над ромашкой. (пчела)
7. Лежит молчит, подойдёшь заворчит. (собака)
8. Что за бантики летают, над лугами и полями. (бабочки)
Воспитатель: Ребята, мы загадки загадали, все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Рассматриваем карту, куда указывает нам стрелочка? Стрелочка указывает на воробья. Давайте поищем с вами. В путь!
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А вот и указатель. (читает) «Перекрёсток скороговорок». Ребята, а вы знаете, что такое скороговорки? (Ответы детей). Правильно, скороговорки надо проговаривать очень быстро. Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Вы знаете скороговорки? Да.
1. Батон, буханку, баранку. Пекарь испёк спозаранку.
2. Хитрую сороку, Поймать морока, А сели сорок сорок - сорок морок.
3. Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если б он не свалился во сне – До сих пор бы сидел на сосне.
4. Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали - Зубы сразу же сломали.
5. Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку – Рак за руку Греку цап!
6. На лужайке дятел жил, Дуб, как долотом, долбил.
7. Кукушка кукушонку, Купила капюшон, Надел кукушонок капюшон: Как в капюшоне он смешон!
8. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила.
Воспитатель: Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на цветок. Давайте поищем с вами? Ну, что в путь!
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А вот указатель «Полянка поговорок и пословиц». На ватмане наклеены цветы. Один цветок без лепестков. Как много красивых цветов! Ребята, смотрите, один цветок без лепестков. Нам надо ему помочь и приклеить лепестки. Воспитатель. Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Пословицы о поговорки.
Что посеешь … (то и пожнешь)
Старый друг (лучше новых двух)
Вместе тесно, а (врозь скучно)
Делу время … (потехе час)
Кончил дело … (гуляй смело)
Семеро одного (не ждут)
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Нет друга, так ищи, а (нашёл береги)
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие насекомые любят цветочки?
Дети. Пчелы!
Воспитатель: А как жужжат пчелы?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?
Воспитатель: А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы. Дети подбирают себе маски – шапочки.
Воспитатель: Полетели пчелки собирать мед с цветочков.
Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!
Пчелки: Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!
Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на белочку. Где же она? Отправляемся в путь.
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку «Потешки - прибаутки». А вы знаете потешки - прибаутки, тогда расскажите.
1. Сидит белка на тележке, Продаёт, она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
2. Дед хотел уху сварить, Дед пошёл ершей ловить, А за дедом кот Лаврентий, За котом петух Терентий. Тащат удочки, Вдоль по улочке. Деду одному невмочь, Надо старому помочь.
3. Сегодня день целый все звери у дела: Лисичка – сестричка Шубку подшивает, Сел медведь, Старый дед, Сапог подбивает. А сорока - белобока Мушек отгоняет. Медведица Маша варит детям кашу. Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой. Кошка лыки дерёт, Коту лапотки плетёт. По болоту босиком Кулик ходит с посошком.
4. Божья коровушка, полети на облышко. Принеси нам с неба, чтобы было летом. В огороде бобы, в лесу, ягоды, грибы. В роднике водица. Во поле пшеница.
5. Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
6. У котёнка в чашке. Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашу съели. И кричат они котёнку, «Ротозей, ты, ротозей» Если дали тебе кашу, Нужно съесть её скорей.
7. Из – за леса, из – за гор. Едет дедушка Егор. На булановой телеге, На скрипучей лошади. Сапоги на нём с карманом, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубинкой, Опирался кушаком.
8. На улице, Две курицы с Петухом дерутся. Две девушки – красавицы, Смотрят и смеются: Ха ха-ха! Ха- ха – ха! Как нам жалко петуха!
Молодцы! А теперь идём дальше. На карте стрелочка указывает на дерево.
Воспитатель: Мы с вами пришли на «Аллею сказок».
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на веточках нашего волшебного дерева конверты. Давайте посмотрим, что в них лежит? Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят : «Кончил дело – гуляй смело!» Хоровод.
Ребята, расскажите, где мы с вами были? А как звали дедушку? Что такое фольклор? Кто сочиняет фольклор?
Вот и вас приглашаю отведать угощенье!
Воспитатель: Кончилось веселье – пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь, за угощенье принимайтесь!