Оксана Евгеньевна
Влияние стиля воспитания «Принимающий взрослый» на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, необходимо со стороны родителей, педагогов обеспечить ребенку психолого-педагогическую поддержку, через приоритетный стиль воспитания, который бы способствовал гармонизации семейных детско-родительских отношений, укреплению психического здоровья ребенка и обеспечил его эмоциональное благополучие в семье, в детском коллективе.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Выделяют следующие стили воспитания : "отвергающий взрослый", "неодобряющий взрослый", "не вмешивающийся взрослый", "принимающий взрослый".
"Принимающий взрослый"- самый приоритетный стиль воспитания, он обеспечивает самое максимальное социально- личностное, эмоционально-волевое развитие дошкольника :
*взрослый уважает эмоции ребенка (принимает их);
*не подтрунивает и не приуменьшает негативные чувства ребенка (относится серьезно);
*не теряется и не тревожится из-за эмоциональных выражений ребенка (внутренне спокойный);
*расценивает сильные эмоции ребенка, как возможность для сближения;
*считает мир сильных эмоций областью, которая требует участия взрослого;
*взрослый умеет выдерживать детские эмоции для того, чтобы ребенок смог на него опереться;
*взрослый может строго сказать, что ребенок что то делает не правильно, не подавляя его эмоции (злиться ребенок может, но драться, обзываться и т. д. нельзя);
* выражает сам свои эмоции и не стесняется это делать.
ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ «ПРИНИМАЮЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ» НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ :
*дети учатся доверять себе, своим чувствам, становятся более уверенными;
*дети управляют своими эмоциями и решают проблемы;
*имеют высокую самооценку, лучше учатся, позитивно общаются с другими детьми;
*не боятся высказывать свое мнение, легче выходят из конфликтных ситуаций;
*умеют договариваться, сопереживать;
*по мере взросления, они сами становятся вот такими «принимающими» людьми, по отношению к другим людям.
Чтобы взрослым прейти на этот стиль общения, необходимо время. Это длительный процесс. Задача взрослых—постепенно подращивать принимающую часть внутри себя! ПРОБУЙТЕ! И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
КАК «ПРИНИМАЮЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ» ПРИНИМАЕТ ЭМОЦИИ :
1. ВЫСЛУШИВАЕТ РЕБЕНКА (просто выслушивает, не перебивая, чтобы ребенок прожил эти эмоции, а для этого необходимо, чтобы он высказался);
2. СОЧУВСТВУЕТ И УСПОКАИВАЕТ ( словами и лаской: я вижу как тебе сложно, давай я тебя обниму);
3. ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НАЗВАТЬ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ТОТ ИСПЫТЫВАЕТ (вижу как тебе страшно, обидно, ты злишься);
4. ПРЕДЛАГАЕТ ВАРИАНТ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭМОЦИЙ (подышать, протопать, обняться, порисовать)
5. УСТАНАВЛИВАЕТ ГРАНИЦЫ и УЧИТ ПРИЕМЛЕМОМУ ВЫРАЖЕНИЮ ЭМОЦИЙ (не позволяя любое поведение)
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Чтобы ребенок смог успокоиться, взрослый дает возможность ему высказаться. Когда взрослый называет эмоцию, и говорит, что это НОРМАЛЬНО, снижается уровень градиента эмоции (градиент эмоций от 1 до 10, от 1- 4 мы управляем эмоциями, от 7-10 эмоция управляет нами). Ребенок понимает, что взрослый понимает, что с ним происходит и успокаивается. Принимая чувства ребенка взрослые учат его справляться со своими эмоциями : принимать, выдерживать и выражать их экологично.