Татьяна Мусорина
«Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой мотивации воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой
мотивации воспитанников»
Мусорина Татьяна Петровна воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР д\с «Сказка».
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.
Публикация «„Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой мотивации воспитанников“» размещена в разделах
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет, но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
А использование мультимедийных технологий — это интересно, инновационно, существенно обогащает образовательный процесс, делает обучение эффективным и увлекательным.
В нашем детском саду имеется 2 компьютера, 4 ноутбука, 2 принтера, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат, точка выхода в интернет. Все это позволяет выполнить предъявляемые качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий.
Подробнее хотелось бы остановиться на интерактивной доске, которая появилась у нас 2014 году и регулярно используется в нашей воспитательно-образовательной работе : в непосредственной образовательной деятельности,
на открытых образовательных мероприятиях, на различных утренниках, развлечениях, также использование интерактивной доски на районных и областных семинарах.
Как показывает практика, дети с наибольшим интересом участвуют в мероприятиях и более активны в непосредственной образовательной деятельности, если педагог использует мультимедийный проектор, интерактивную доску. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на мероприятиях повышается интерес к изучаемому материалу, эффективнее проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, сосредоточенность, активно пополняется словарный запас, развивается воображение.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.