Поварницина Марина
Конспект занятия в средней группе «Что растет на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Тема занятия : «Что растет на грядке»
Образовательная область – познавательное развитие
Курс: «Моя математика»
Цели:
• закрепить умение объединять предметы в группы по общему названию.
• повторить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке.
• развивать геометрические представления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель занятия, названную педагогом и т. д.
•развивать память внимание.
• развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материально-техническое оснащение:
• карточки разрезанного лото с изображением овощей, фруктов.
• несколько корзин.
• цветные карандаши.
• овощи и фрукты в натуральном виде.
• мяч.
Предварительная работа с детьми в группе :
• Беседа о людях, занимающихся огородничеством.
• Чтение стихов И. Финк "Овощи и фрукты", "Фрукты и ягоды", русская народная сказка «Репка»
Ход занятия:
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Собираем урожай». В группе собрать овощи и фрукты по разным корзинам.
Форма работы – фронтальная. Дети делятся на две команды, одна команда собирает овощи, другая - фрукты
2. Работа с пособием
1. Задание. Рассказать, что растет в огороде. Назвать, что изображено на картинке. Теперь нужно назвать только детей, только овощи, только цветы.
Учимся делить предметы на группы по общему названию.
Повторяем счет предметов (сколько здесь морковок? и т. д.)
Пересчитываем их, поочередно обводя их на рисунке. Одновременно записываем числа точками.
Такую же работу проводим, определяя количество кочанов капусты.
2. Задание
Продолжаем формировать временные представления. Вспоминаем названия суток: день, вечер, ночь.
Форма работы: фронтальная.
Опираемся на жизненный опыт детей.
Вопросы детям:
- Расскажите, что художник нарисовал на картинках. Как называется время, когда солнышко стоит высоко в небе и одуванчик раскрывает свои лепестки? (День)
- Как называется время, когда солнышко начинает садиться, а одуванчик закрывать свои лепестки? (вечер)
- Какое время изображено на последнем рисунке? (ночь). Почему ты так думаешь? (темно, нет солнца, одуванчик сложил лепестки полностью)
Далее нужно попросить детей назвать все числа по порядку, начиная с одного и обозначить время, изображенное на картинках. Необходимо громко проговаривать каждую цифру.
Вова рассказывает стих про одуванчик
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) (дети встают в кружок вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика «Щи-талочка» (В. Бородицкая)
Чищу овощи для щей, Хлопают в ладоши.
Сколько нужно овощей? Разводят руки в стороны.
Три картошки, Загибают три пальца на левой руке.
Две морковки, Загибают два пальца на левой руке.
Луку полторы головки. Загибают три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Загибают один палец на правой руке.
Да капусты кочешок, Загибают один палец на правой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, Ладонями отодвигают «капусту» в стороны.
Раз! Выставляют большие пальцы.
Два! Выставляют указательные пальцы.
Три! Выставляют средние пальцы.
Огонь зажжен. Хлопают в ладоши.
Кочерыжка, Правой рукой показывают в центр круга.
Выйди вон! Правой рукой показывают на дверь.
3. Задание. Учимся отсчитывать число по заданному числу с помощью предметов заместителей, развиваем мелкую моторику рук.
Обводим поочередно изображения огурцов, считаем их. Далее считаем помидоры.
Итог занятия.
Форма работы фронтальная
Воспитатель просит детей рассказать, что они узнали нового, что делали на занятии и что им понравилось больше всего.