Наталья Журавлёва
Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Публикация «Проект „Витаминка, или Мы то, что мы едим“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С,D; раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
4. Формировать у детей правила безопасного поведения для здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
-родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни своих детей.
Области развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.
2. Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.
5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».
Разработка плана проекта :
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Внедрение проекта в работу с детьми.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.
Разработка проекта
Создать развивающую среду:
Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка.
Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др.
Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.
Организовать образовательную деятельность:
Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».
Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».
Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .
Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .
Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) - «Овощи-фрукты».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».
Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.
Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».
Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.
Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Самостоятельная деятельность детей:
Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
Пальчиковая сказка «Репка».
III этап – заключительный.
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов) :
Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».
Спортивно-оздоровительный досуг «В гостях у Витаминки»
Приложение:
Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.