Папки-передвижки

Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»

Наталья Журавлёва
Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Публикация «Проект „Витаминка, или Мы то, что мы едим“» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С,D; раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

4. Формировать у детей правила безопасного поведения для здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

-родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни своих детей.

Области развития:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Предполагаемый результат реализации проекта :

1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

Разработка плана проекта :

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др.

Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать образовательную деятельность:

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».

Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .

Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .

Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) - «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».

Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Пальчиковая сказка «Репка».

III этап – заключительный.

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов) :

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

Спортивно-оздоровительный досуг «В гостях у Витаминки»

Приложение:

Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Витаминка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Игра «Мы едим». Вторая младшая группа. Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать желание участвовать в общем труде. Задачи: развивать желание участвовать в общем труде. Формировать навыки сервировки стола.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект «Мой дом» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность (проблема) 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 4. Цели и задачи проекта 5. Участники.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект во второй младшей группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» ПРОЕКТ в II мл. группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» Воспитатель МАДОУ д/с №40: М. В. Афонина Анализ проблемы: Как-то, во.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витаминка, или Мы то, что мы едим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журавлёва (УИ 437272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД