Краснова Ольга
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие по региону Кавказских Минеральных Вод»
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальное путешествие по региону Кавказских Минеральных Вод»
Вид: комплексная непосредственная образовательная деятельность, подчинённая единой тематики.
Форма организации, возраст обучающихся : фронтальное занятие с группой детей в количестве 10 человек для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста „Виртуальное путешествие по региону Кавказских Минеральных Вод“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: формирование представления о достопримечательностях и природных богатствах региона кавказских минеральных вод.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с исчезающими видами растений;
- формировать осознанное отношение к природе Ставропольского края, желание беречь и охранять его;
Развивающая:
- развивать интерес к изучению родного края;
Воспитательная:
воспитывать чувство ответственности и любви к природе.
Основные методы: наглядный метод, словесный метод, игровой, практический.
Приё мы: показ презентации, беседа, создание игровой ситуации, дидактическая игра, исследовательская деятельность, выполнение творческого задания.
Структура: 2 модуля: познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, 2 мольберта с изображением животных и растений, стол со стаканами для минеральной воды (11 стаканов, 1\2 ч. л соды, 1\2 ч. л лимонной кислоты, 1 бутылка минеральной воды, геометрические фигуры (синие треугольники, белые овалы, красные трапеции, рисунок, с изображением Бештау, карточки с изображением животных (волк, лиса, ёж, белка, кабан, жираф, тигр) и растений (подснежник, пролеска, баранчик, ландыш, мак, роза, кактус, клей-карандаш (10 шт).
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Становитесь в круг. Чтоб нам было друг друга видно. Меня зовут Ольга Анатольевна. Я, как и многие из вас живу в городе Лермонтове. Он находится в регионе Кавказских Минеральных Вод. Я хочу с вами подружиться. ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА РУКИ.
Вам радостно и весело, смеётесь Вы с утра.
И вот пришло мгновение, серьёзней быть пора.
Глаза хорошо открыли, уши тоже навострили.
Будем думать, рассуждать и гостей всех удивлять.
Ребята, а кто из вас знает, в какой стране мы живём? (ответы детей). А кто назовёт столицу нашей страны? (ответы детей). Хорошо.
Наша страна великая и могучая, но у каждого человека есть своя малая Родина.
Малая Родина – это - то место, где мы с вами живём, где живут наши друзья и родные люди.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём, всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
В. Степанов
А скажите, как называется край, в котором мы живём? (ответы детей). Чем он богат и знаменит? Я хотите узнать? (да). Тогда я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие на нашу малую Родину, в регион Кавказских минеральных вод. А путешествовать мы будем на электропоезде. Представьте, что мы заходим в вагон. Занимайте места. И мы отправляемся (звучат звуки едущего поезда, идёт демонстрация презентации) на Кавказ, в регион Кавказских минеральных вод.
Ребята, вы видите красоты природы: далеко простирающиеся поля…и луга, леса…и реки, которые берут своё начало высоко в горах.
И открывает нашу экскурсию город Лермонтов – это наша малая Родина. Он расположен у подножия горы Бештау. Наш город маленький, но очень уютный. Если забраться на макушку Бештау, то город можно увидеть весь, целиком. Он назван в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. И в честь него, в городском парке установлен памятник.
А сейчас мы приехали в город Пятигорск. Этот город находится недалеко от нашего города. Он так назван, потому, что тоже расположен у подножия горы Бештау. Бештау в переводе означает «пять вершин». В Пятигорске много достопримечательностей: провал, Эолова арка, питьевая галерея, парк им Кирова, в котором много разных аттракционов и много другого. Давайте выйдем и полюбуемся красотами природы Бештаугорского заказника (дети проходят к мольберту).
А кто из вас знает, что такое заказник или заповедник? (ответы детей). Правильно, это место, где обитают звери, птицы, растения, которые могут исчезнуть. Поэтому там категорически запрещена ловля животных и сбор растений. Если к ним не относиться бережно, то мы их больше никогда не увидим.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди лишнего». Дидактическая игра «Найди лишнего». На мольберте расположены в ряд иллюстрации. Необходимо выбрать одну и объяснить «почему» (ответы детей).
а) животные (кабан, лиса, волк, заяц, белка, жираф, тигр).
б) растения (подснежники, баранчики (барашки, голубые пролески, ландыши, кактусы, роза).
Воспитатель уточняет названия оставшихся растений, поясняет, к какой группе они относятся (первоцветы, и напоминает о том, что они также произрастают на территории Кавказских минеральных вод.
Молодцы. Вам интересно? В каком месте мы сейчас побывали? (Бештаугорский заказник). Продолжаем путешествовать? Да. Тогда возвращаемся в наш виртуальный электропоезд и поедем дальше (дети садятся на стулья, показ презентации).
Следующий город Железноводск. Он находится под горой, эта гора называется, Железная. Этот город окружён густыми раскидистыми лесами и частыми развалинами скал. В одной из таких развалин находится Пещера Вечной Мерзлоты. В ней всегда холодно, в любое время года.
Следующая остановка Минеральные Воды. А это железнодорожный вокзал. Сюда также можно добраться и на самолёте. Это аэропорт. В г. Минеральные воды есть Терский конный завод. А ещё здесь есть памятник паровозу.
Едем дальше. Следующую остановку мы сделаем в городе Ессентуки. Он славится фонтанами, парками и разными видами минеральной воды.
А вы знаете, откуда берётся минеральная вода? (ответы детей). Совершенно верно, из глубоких недр земли. Делаем остановку. Выходите в центр группы. Минеральная вода проходит большие препятствия, прежде чем выйти на поверхность.
Физминутка «Извилистый путь». (На внимание и координацию движений, дети двигаются в соответствии с заданием педагога по коврику из геометрических фигур).
Перед вами «Извилистый путь». И сейчас мы пройдём этот путь, в конце которого вода станет целебной. Потому, что возьмёт всё самое ценное и полезное из глубин земли. Представьте, что это слои земли. Начнём наш путь с синего слоя, наступая только на синие треугольники. Теперь двигаемся в обратном направлении и пройдём следующий слой земли, наступая только на белые овалы. Так вода впитывает в себя все полезные вещества. А теперь пройдём по зелёному слою, перешагивая через трапеции, и останавливаемся возле стола.
Вода прошла трудный путь? Да. Она насытилась минеральными веществами, и (педагог насыпает соду с лимонной кислотой в воду, вода шипит) стала целебной.
Я предлагаю попробовать вам настоящий нарзан (из бутылки наливает нарзан в стаканчики). Какого цвета вода? Есть ли у неё запах? Пейте маленькими глотками (пьют, чтобы почувствовать какой у воды вкус. Какой у неё вкус? (ответы детей).
Хорошо, мы утолили жажду, и отправляемся дальше. Занимайте свои места. (Презентация продолжается).
Мы проезжаем город – курорт Кисловодск. Этот город так назван, потому, что вода, которая здесь идёт из минеральных источников кисловатая на вкус. Это нарзанная галерея, где можно попробовать много разной минеральной воды. Кисловодск известен своим большим парком с «Долиной Роз», и считается «Храмом воздуха», так как в городе самый чистый воздух. Давайте встанем и подышим им, выполнив дыхательную гимнастику.
Физминутка (дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой)
Выполняются упражнения : «Ладошки», «Кошка», «Насос», глубокий вдох носом с поднятием рук, педагог считает 1, 2, 3 и выдох ртом. Молодцы, едем дальше. (Продолжение презентации).
Ребята, вы узнаёте достопримечательности? ( Дети называют: памятник М. Ю. Лермонтову, дом Культуры, памятник шахтёрам, «Вечный огонь»). В какой город мы попали? Совершенно верно мы вернулись в наш родной город Лермонтов. На этом наше путешествие закончилось. Вам было интересно? Где мы с вами побывали? Какие города КМВ вы знаете? Что запомнилось больше всего?
В память о нашем путешествии я подготовила для вас изображение горы Бештау, а природу вокруг неё мы красим с помощью аппликации. Перед вами лежат изображения животных и растений, которые здесь живут и растут. Выберете каждый по картинке и приклейте на наш плакат.
(По окончанию карта крепится на доску).
Полюбуйтесь, какой получилась наша природа! И я желаю вам беречь природу нашего родного края, и не только нашего края, а всю природу. Мне было с вами интересно. Спасибо за внимание!