Маначкина Ольга
Конспект образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела:
Маначкина О. Ф.
Конспект образовательной деятельности
Организационная информация
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая. Согласно ФГОС ДО
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по родному краю» (Оренбургской области).
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: демонстрация, показ.
Словесные: пояснение, вопрос, обобщение, объяснительно - иллюстративный, проблемное изложение знаний.
Практические: моделирование, дидактические игры и упражнения («Собери слово из букв», «Собери из мягких модулей самолет», «Сядь в нужный вагончик», физминутки «Море», «Танец зверей», творческая деятельность - совместный коллаж «Карта замечательных мест Оренбугской области».
Проект.
Исследование
Моделирование.
Решение проблемной ситуации.
3. Взаимодействие образовательных областей Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Согласно ФГОС ДО
4. Виды деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
5. Возрастная группа: Подготовительная группа
6. Цель: закреплять и расширять знания детей о родном крае (Оренбургской области).
7. Задачи: - формировать познавательный интерес к изучению природы родного края и стремление беречь природу и окружающую среду;
- развивать умение ориентироваться на карте Оренбургского района;
- закрепить знания об Оренбургском районе и навыки счета;
-развивать мышление, творческое воображение;
-закрепить умение из букв составлять слово;
- воспитывать чувство гордости за свой родной край;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
7. Планируемые результаты: - сформирован познавательный интерес к изучению природы родного края;
– есть желание и стремление беречь природу и окружающую среду;
- способен самостоятельно показать на карте Оренбургской области, где расположены: Бузулукский бор, город Соль-Илецк, Ириклинское водохранилище и рассказать, чем они уникальны;
- испытывает чувство гордости за свой родной край.
8. Организация среды для проведения занятия (ОД) - мультимедийная презентация, проектор, «паровозик», мягкие модули, пропеллер из бумаги, путевки, смайлики, аудиозаписи физминуток и музыкальных фонов-заставок.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - Чтение рассказов Прусс А. «Рассказы по истории Оренбуржья».
- Просмотр демонстрационного материала, беседа и рассказ с опорой на личный опыт детей на тему «Растения и животные Оренбуржья».
- Беседа: «Как вырос колосок», просмотр презентации и видеофильма: «Как растёт хлеб».
- Разучивание пословиц и чтение художественной литературы о хлебе.
- Эксперимент «Как работают дрожжи».
- Продуктивная –детские работы «Макаронные фантазии», «Золотой колосок».
- Индивидуальные занятия с Степаном, Семеном и Софьей к выступлению на занятии.
- Подготовка презентаций (взаимодействие с родителями).
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель показывает на слайде буквы и предлагает из них собрать слово. Дети составляют слово РОДИНА.
Воспитатель задает вопросы:
- Что вы понимаете под словом РОДИНА.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется главный город России? Дети отвечают.
Воспитатель поясняет, что наша страна самая большая в мире, и чтобы управлять страной, ее разделили на небольшие части – области. Мы живем в одной из таких областей. Слушают пояснения педагога.
Воспитатель задает вопрос:
- Кто знает, как называется область, в которой мы живем? Ответы детей.
1.2 Мотивация деятельности детей Звонок с ноутбука из агентства путешествий «Вокруг света» с приглашением в путешествие по Оренбургской области. К путешествию прилагается карта. Педагог ее озвучивает. Выслушивают послание
1.3 Целеполагание Воспитатель предлагает совершить путешествие с целью закрепления знаний о родном крае. Соглашаются отправиться в путешествие
2. Основная часть
2.1
Актуализация раннее приобретенных знаний и добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель раздает путевки и предлагает сесть на поезд согласно номерам, на путевках и отправиться в путешествие, напомнив правила поведения на поезде. Звучит музыка дети имитируют поездку на поезде. Дети слушают педагога и занимают места согласно номерам, в импровизированном поезде
Педагог предлагает посмотреть на слайд и отмечает, что дети прибыли в очень красивое место, оно называется Бузулукский бор. Смотрят на слайды презентации
Воспитатель обращает внимание на то, что у них есть экскурсовод. Он то и расскажет о знаменитом Бузулукском боре. Экскурсоводом оказывается воспитанник группы Даньшин Степан, он показывает презентацию и комментирует ее. Воспитатель помогает. Дети смотрят презентацию и слушают. Делают выводы.
После виртуальной экскурсии по Бузулукскому бору воспитатель предлагает занять места в вагончиках и отправиться на Ириклинское водохранилище. Дети садятся на свои места в импровизированном поезде и «отправляются в путешествие».
Во время виртуального путешествия на поезде слышится шум моря. Воспитатель отмечает, что дети приехали на море и предлагает выполнить физминутку «Море». Выполняют физминутку.
После физминутки педагог сообщает, что дети оказывается приехали не на море, а на Ириклинское водохранилище. Затем отмечает, что оно такое большое и не трудно его перепутать с морем. После этого вызывает экскурсовода, воспитанника группы Хомякова Семена. Семен демонстрирует свою презентацию. Педагог помогает. Дети слушают и комментируют и отвечают на вопросы.
После виртуального путешествия по Ириклинскому водохранилищу педагог предлагает отправляются на поезде в город Соль-Илецк. Там их встречает еще один экскурсовод, воспитанница группы Зайцева Софья, она демонстрирует свою презентацию о городе-курорте Соль-Илецк. Воспитатель помогает. Дети садятся в импровизированные вагончики и имитируют поездку в поезде затем смотрят презентацию.
Далее воспитатель предлагает сделать из мягких модулей самолет, сесть на него и полетать. Дети из мягких модулей конструируют самолет, затем садятся в импровизированный самолет и «во время полета» смотрят презентацию и слушают педагога.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Вовремя полета воспитатель показывает и комментирует презентацию на тему «Поля Оренбургской области». Затем говорит о том, что много зерна выращивают на полях Оренбургской области. Причем зерно твердых сортов, из которого пекут хлеб высшего качества. Отгадывают загадку. Слушают педагога.
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель сообщает, что дети прилетели в детский садик. И задает вопросы:
Вам понравилось наше путешествие?
С чем мы познакомились в путешествии?
Чему вы научились во время путешествия?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите веселый смайлик, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда возьмите грустный смайлик. Отвечают на вопросы и выбирают смайлики
3.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Педагог показывает макет карты Оренбургской области. И просит детей нарисовать рисунки о своем путешествии. Потом приклеить их на карту. Дети рисуют рисунки и приклеивают на карту.
3.3 Дальнейшая разработка темы - Рассказы детей из личного опыта об отдыхе на соленом озере «Развал», Соль-Илекских арбузах, отдыхе на территории Бузулукского бора и на Ириклинском водохранилище.
- Проект «Река Урал, о его природных богатствах» (беседа о роли воды в природе, продуктивная деятельность - рисование «Река Урал глазами детей»).
- Проект: «Нефть газ – богатства Оренбуржья» ( просмотр альбома: «Оренбургская нефть и Оренбургский газ -основа экономики Оренбуржья», беседа: «Переработка нефти», просмотр демонстрационного материала «Предметы, сделанные из нефтепродуктов», рассматривание герба Оренбурга, почему там есть нефтяная вышка, беседа: «Использование нефти в быту», просмотр презентации и видеофильма: «Как добывают нефть, газ», беседа «Что такое нефтяная вышка?», продуктивная деятельность - рисование «Предметы, сделанные из нефтепродуктов», «Нефтяная вышка»).
- Проект «Оренбургский пуховый платок» (просмотр видеофильма «Оренбургский пуховый платок»; знакомство с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялка, веретено, вязаные изделия из пуха: шали, шарфы, паутинки.
- Проект «Писатели- классики в Оренбургском крае» (А. С. Пушкин, В. И. Даль, С. Т. Аксаков, беседа и рассматривание фотоматериала, худож. творческая деятельность- ау- дио-видео-сказки, проигрывание эпизодов любимых литературных произведений).
- Проект «Космос» (беседа о земляке космонавте Ю. В. Романенко; просмотр фотослайдов; прослушивание песен о космосе; продуктивная деятельность рисование на тему «Космос»; беседа «Первые открыватели космоса»; просмотр видеофильма об основателе космонавтики Циолковском; беседа о первых животных, полетевших на луну (Белка и Стрелка).
- Проект «Герои ВОВ» (просмотр видеофильмов, чтение рассказов о ВОВ, беседа о празднике Победы, о родственниках, погибших в годы войны, участие в «Бессмертном полку», экскурсия к памятнику, взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий для участия в акции «Бессмертный полк», аппликация «Праздник Победы», просмотр видео-интервью с ветеранами ВОВ).