Лариса Панкратова
Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями
Дети с расстройствами аутистического спектра и их семьи имеют различные сложности для жизни в современном мире, это происходит вовсе не из-за особенностей здоровья, а из-за существующих ограничений в обществе. В нашей работе мы руководствуемся тем, что ценность каждого человека не зависит от его способностей, что каждый способен чувствовать и создавать, каждый имеет право на общение и развитие. Психолого-педагогическая помощь направлена на достижение личных результатов и на взаимную поддержку.
Публикация «Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с РАС как активных членов общества.
Не смотря на период пандемии родители нашей группы, не остаются со своими проблемами наедине. Родители получают помощь специалистов с помощью «Виртуальной гостиной» : учатся обобщать навыки коммуникации у детей в домашних условиях, научаются новым способам взаимодействия со своим ребенком, учатся справляться с их поведенческими трудностями, получают возможность обменяться опытом друг с другом. Говоря о коррекционно-образовательной деятельности, мы показываем родителям, что удалось ребёнку на занятии, в какие игры играем и в какие можно играть дома. Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт одновременно с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязательного восприятия, а также с развитием системы координации и представления о собственном теле. Практика показала, что привлечение родителей к изготовлению сенсорных игр, дает положительный результат. Родители становятся более открытыми, проявляют свои творческие способности и одновременно участвуют в педагогическом процессе.
У каждого родителя есть возможность при возникновении вопросов получить индивидуальную консультацию специалиста, ведущего занятия.
Переписка по электронной почте (информирование о ходе занятий, о малейших успехах ребенка, дает возможность родителям получать дополнительную поддержку.
Также, благодаря виртуальному общению, мы знакомим родителей с проведением занятий по адаптивной физкультуре в домашних условиях по методу «отражающих движений». Адаптивная физическая культура – это комплекс, направленный на реабилитацию и адаптацию к социальной среде детей с РАС. Занятия формируют двигательную координацию, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Для многих детей с РАС проблемой является общая координация и управление своим телом, реакция и желание взаимодействовать с окружающими.
При проведении такой формы работы 70% детей показали положительную динамику результатов: освоили бег, улучшили координацию движений, познакомились с новыми видами спорта, научились работать в команде. Вместе с родителями ребята играют в подвижные и настольные игры, а также развивают фантазию и творческое мышление, придумывая свои собственные. В процесс занятий встроена работа над поддержанием мотивации для особенного ребёнка. Очень важным становится понятие достижения и ценности сделанного.
Видя своего ребенка в процессе регулярных занятий, родитель учится видеть изменения в его поведении, а также сравнивать то, что он видит, с предыдущим этапом развития своего ребенка.
Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство- вот ключевые направления которых мы придерживаемся при проведении «Виртуальной гостиной».