Любовь Курбанова
Викторина для детей старшего возраста «Знатоки города Серпухова»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего возраста «Знатоки города Серпухова».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о городе Серпухове, его достопримечательностях.
2. Вызвать интерес к историческому прошлому нашего города.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
4. Зкрепить знания о символике города (гербе).
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Знатоки города Серпухова“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
6. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за её прошлое и настоящее.
Оборудование: мультимедийная установка, эмблемы, фишки, значки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, знакомство с символикой города, беседы о городе Серпухове.
Словарная работа: Отчизна, Родина.
Ход.
Воспитатель:
«На берегах спокойной Нары,
На горке Красной возведён,
Там начинался город старый
Как русский старый бастион.
Дала ему своё названье
Серпейка, речка на века.
Давно он получил призванье,
Хоть речка та не велика».
Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О городе Серпухове).
Проведём викторину «Знатоки родного города». Вы, дети, много узнали о своей малой Родине, сейчас проверим».
Разделить на две команды: ягодка и незабудка. Раздать эмблемы.
«Прошу всех знатоков занять свои места, слушать внимательно и отвечать на вопросы».
Первый конкурс: «Разминка».
За каждый правильный ответ, будете получать фишку (кружок). Мы начинаем.
1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
2. Кто основатель города?
3. Кто изображён на гербе Серпухова?
4. Какие реки протекают в городе?
5. Назовите улицы города.
6. Занятия славян в старину.
Второй конкурс «Архитектура города».
На экране изображения достопримечательностей города Серпухова. Вы должны их узнать и рассказать, что это? (Здание вокзала, парк культуры и отдыха имени Олега Степанова, городской музыкально - драматический театр, историко – художественный музей, памятник Владимиру Андреевичу Храброму, памятник Антону Павловичу Чехову, церковь Николы Белого, памятник Воину - освободителю).
Воспитатель: «Каждый город имеет свой герб и флаг, я объявляю».
Третий конкурс: «Собери герб города».
Команды встают, подходят к столам и собирают.
«Чья команда быстрее соберёт герб, тот становится победителем. (Пазлы).
Четвёртый конкурс. «Что напутал художник?»
На экране перепутаны здания:
1. Здание метро на нашем железнодорожном вокзале. ( Художник перепутал: метро нет в Серпухове).
2. Телевизионная башня Москвы на фоне торгового центра Б - класса. (Останкинской башни нет в Серпухове).
3. На ВДНХ стоит памятник А. П. Чехову. ( Художник перепутал: в Серпухове нет такой выставки).
4. Наш детский сад изображён в Москве, около цирка. (Наш детский сад находится в Серпухове).
Физминутка.
«А сейчас мы отдохнём.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
Мы по городу пойдём.
Дружно песенки поём. (Покачивание головой влево – вправо).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
И друг другу улыбнулись,
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Мы по городу пошли, (Ходьба на месте).
В детский сад опять пришли».
Пятый конкур: «Устами младенца».
Ребёнок загадывает, дети отгадывают.
1. Этот храм белый каменный, назван в честь Николая Чудотворца. (Собор Николы Белого).
2. На высоком холме, на берегу реки Нары стоит монастырь. Это был укреплённый пункт, строили его со стенами, башнями и бойницами. Здесь находится икона «Неупиваемая чаша». (Высоцкий мужской монастырь).
3. У нас в городе есть старинный парк. В нём проходят праздники, есть карусели. Серпуховичи любят свой парк и с удовольствием гуляют по его зелёным аллеям. Чьё имя он носит? (Парк имени Олега Степанова).
4. Это большой красивый дом, бывший особняк купчихи А. В. Мараевой, в нём собрана богатая коллекция картин, скульптуры и графики. Что это за дом? (Историко - художественный музей).
5. Кому стоит памятник около дворца культуры «Россия»? Это русский богатырь, князь, правил нашим городом давным – давно, участвовал в Куликовской битве. (Памятник Владимиру Андреевичу Храброму).
6. Кому стоит памятник? Этот человек был врачом, писателем. Он написал много рассказов для детей и для взрослых, жил и работал в нашем городе. (Памятник Антону Павловичу Чехову).
Воспитатель: «Подходит к концу заседание клуба знатоков нашего города. Вы все хорошо отвечали и много знаете о родном городе. На память о нашем мероприятии вы получаете значки. Молодцы! Поздравляю с победой».
Дети читают стихи:
«Край Серпуховский». А. Паршев.
«Край Серпуховский славный и древний
Словно стена, что на Красной горе.
Сёла твои, города и деревни
Нету милее для нас на земле.
А над горою в небе приокском,
Если глядеться и ночью и днём,
Храбрый Владимир – князь Серпуховский
Твёрдой рукою правит конём.
В нас сила с отвагою вместе
Верность столице, Москве золотой.
Славной работой и звонкою песней
Мы прославляем весь край наш родной!»