Магомедова М.Ф.
Конспект занятия «Виды транспорта. История возникновения транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о видах транспорта, кто ими управляет.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды о транспорте, таблицы с транспортом, изображение картинок сказочных героев трёх поросят, картинки с изображением различных видов транспорта.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта, История возникновения транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня отправимся в увлекательное путешествие. На чём могут передвигаться люди на различные расстояния?
Дети: на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом? Дети: Транспорт.
Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: Весёлые поросята очень любознательные. Они хотят знать, что мы знаем о транспорте? Расскажем поросятам? Я хочу рассказать вам, ребята, и нашим гостям, поросятам, историю возникновения различных видов транспорта.
Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты.
Сначала человек передвигался самостоятельно, пешком и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.
Воспитатель: Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.
Воспитатель: Как называется этот вид транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер.
Как называется транспорт, который летает по воздуху?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда нес его ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
Дети: Железнодорожный.
Воспитатель: Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле?
Дети: Наземный.
Понравилось ли вам занятие?
Я думаю, что нашим сказочным героям тоже понравилось у нас в гостях.
Молодцы, ребята. Отлично справились со всеми заданиями.