Наталья Кичигина
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Весёлый ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
Программные задачи:
Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «у», воспроизведении слов и несложных фраз (му-му, ку-ку, тук-тук).
Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания, наглядно действенного мышления.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в разговоре и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материал:
Волшебный сундучок, султанчики на каждого ребенка, молоточек, игрушка-корова, шапочка кукушки, ширма.
Ход деятельности:
1.– Дети, к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться.
-Наши гости принесли вам в подарок чудесный сундучок.
Интересно, что в нем? Я сейчас открою. В сундучке - султанчики (достаю один). Чтобы с ними поиграть, нужно ветерок позвать. Для этого делаем носиком вдох и выдыхаем через рот, губы трубочкой, вот так (показ)
Игра с султанчиком:
- А вы хотите позвать свой ветерок. Тогда возьмите султанчики (раздает). Носиком вдыхаем - выдох (рот трубочкой) и еще раз вдох - выдохнули через рот.
2. – Ребята, у ветерка есть своя песенка: «у-у-у».
Поможете ветерку её петь? Вдох через нос, «у-у-у» (губы трубочкой).
(послушать 3-4 детей индивидуально)
3. - Ребята, такую песенку умеет петь и самолет, когда летит и гудит. А мы с вами знаем игру «Самолеты». Хотите поиграть в самолёты.
Игра «Самолеты:
-Самолеты загудели. (Дети громко: У-У-У, вращают руками, согнутыми в локтях, перед грудью).
-Самолеты полетели. (Дети громко: У-У-У руки в стороны, поочередно наклоняются влево и вправо).
-На полянку тихо сели. (Дети тихо: У-У-У (приседают руки на коленках)
- Да и снова полетели. (Дети громко: У-У-У (встают, сгибают руки в локтях).
- И на стульчики тихо сели.
4. – Веселый, весенний ветерок любит играть в прятки. Он спрятал свою песенку в разных звуках и словах. А мы с вами их отыщем, правда, ребята?
Воспитатель достает из-за ширмы молоток.
-Что это? (Молоток).
- Молоток стучит: «Тук-тук-тук».
- Как стучит молоток? (Тук-тук-тук).
- А у вас тоже есть молоточки-кулачки. Они умеют стучать по ладошке, вот так. (Показывает, как стучит кулачек).
- Как стучат ваши молоточки? (Дети показывают).
- А как Сашин молоточек стучит. (спросить 2-3 детей). Молодцы, ваши молоточки хорошо стучали.
5. –Ребята, а вы слышали, кто-то мычал: му-му-му. Кто это? (корова).
Появляется игрушка корова.
- Вы умеете разговаривать, как коровушка. (Му-му-му)
- Лера, поиграешь с коровушкой? (Ребенок подходит к столу, берет корову и говорит му-му-му. Вызвать 2 – 3 детей).
- Тише (ушком слушаю). Коровушка спрашивает: му-му, молоку кому?
- Артемка, что корова спрашивает у деток. (Вызвать 2 - 3 детей)
6. – Ребята, вы слышите ку-ку,ку-ку,ку-ку. Кто это? (Кукушка)
- Ребята, как поет кукушка? (ку-ку,ку-ку).
- Кто хочет спеть песенку кукушки? (Желающим детям поочередно можно надеть шапочку кукушки).
- Мы попросим: кукушка, кукушка, покукуй (хором повторяют фразу).
Ребенок говорит: ку-ку,ку-ку. Повторить несколько раз.
7. – Ребята, ветерок на прощанье хочет с вами поиграть. Вы согласны? Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите песенку ветерка (у-у-у, хлопайте в ладоши.
Воспитатель: У,а,у,и,э,у. ,ы,е… .
- Молодцы вы правильно услышали песенку ветерка. Ещё хотите с ветерком поиграть? Тогда мы возьмем свои султанчики из волшебного сундучка и пойдем с ними ещё поиграем на прогулке.