Получи документы

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе

Галина Королева
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Королева Г. М.

г. Богучар 2016 год

Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Радужное королевство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: - Дать понятие детям об основных цветах спектра. Познакомить с последовательностью цветов в радуге. Закреплять умение в смешивании красок. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, знания о геометрических фигурах. Учить детей правильной последовательной речи. Расширять словарный запас слов. Активизировать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал: - Кисти, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки, пластиковые ложки, палочки для коктейля, аудиозаписи, игрушка волчок, круг с изображением солнечного спектра, геометрические фигуры для выкладывания радуги, цветы из картона для оформления поляны «Радужное настроение», три блюдца с гуашевыми красками, оформленные под озера.

Ход занятия :

Дети входят в группу стены, шторы, шкафы украшены разноцветными геометрическими фигурами из самоклеющейся бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Посмотрите, ребята, какая яркая у нас комната. Куда мы с вами попали? (воспитатель надевает накидку с изображением радуги) .

Королева Радуга : - Здравствуйте! Я, Королева Радуга. Попали вы в мое Радужное королевство. А яркое оно потому, что наши жители любят яркие, сочные цвета. А какие цвета, вы знаете? (ответы детей)

- А знаете ли вы сколько существует основных цветов? (ответы детей)

- На самом деле существует три основных цвета6 красный, синий, желтый.

- В моем Радужном королевстве много чудес. Есть три волшебных озера :Красное, Синее и Желтое. (дети разбиваются на пары). А теперь попробуйте сами сделать маленькое волшебство. Нужно взять белый картон и кисточки, обмакнуть кисточки в одно из озер, но так, чтобы в каждой паре цвета были разными, затем нанести обе краски на лист и смешать их. У настоящих волшебников есть магические слова. У вас они тоже будут. Запоминайте:

-Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем колдовать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Смешайтесь две краски вместе! (дети смешивают краски)

Королева Радуга : - Какой цвет получился при смешивании краской и синей краски? (фиолетовый)

-Кто смешивал синюю и желтую краски, какой вы получили цвет? (зеленый).

- Кто смешивал красную и желтую краски, какой у вас результат (оранжевый цвет).

- А как вы думаете, если смешать все три краски какой получится цвет? (дети высказывают предположения).

Королева Радуга сама смешивает три основных цвета : - какой цвет получился (коричневый)

Королева Радуга : - А вот еще одно чудо моего королевства. Это Солнечный спектр! В нем в нем все цвета радуги. Посмотрите, как расположены цвета: красный между оранжевым и фиолетовым, а зеленый между желтым и голубым цветом. Так вот, если в красном цвете есть примесь фиолетового, то это холодный красный цвет. А если в красном цвете есть примесь оранжевого, то это теплый красный цвет. Все зависит от того, к какому из цветов теплому или холодному он ближе. Точно так же зеленый цвет: ближе к желтому – более теплый, если есть примесь голубого- холодный цвет – морской волны. Хотите поиграть с Солнечным спектром?

Проводится д. /игра «Что бывает такого же цвета»(вращая игрушку Волчок со стрелкой, выбирают цвет и называют предметы такого цвета).

Королева Радуга :- И еще одно чудо ждет вас (подводит детей к доске обтянутой ковролином).

-Вы знаете как получается радуга? (ответы детей)

-Чтобы радуга появилась на небе нужно, чтобы солнечный лучик встретился дождевой каплей. (открывает занавес на доске – радуги нет)

- Где же радуга? Куда она пропала? Как ее вернуть? Должно быть это Клякса озорничает, ее проделки. (звучит магнитофонная запись голоса Кляксы)

Клякса: - Да! Это я! Вы все играете и с волшебными озерами и с солнечным спектром. А про меня забыли Вот я и разбросала вашу чудо- радугу по всему свету разноцветными каплями. Со мной поиграйте,тогда скажу как ее вернуть.

Королева Радуга : Верно,ребята, давайте поиграем с кляксой. Это она сейчас вредничает, а на самом деле очень веселая. Давайте приготовим пальчики, чтобы они хорошо работали. (проводится пальчиковая игра «Мои помощники»)

- Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни-

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Носом глубоко дышите, - (дыхательное упражнение)

Спинки ровненько держите.

Клякса: - Зачерпните из любого волшебного озера краску ложечкой и капните на лист бумаги, чтобы получилась яркая клякса- моя подружка. А потом возьмите трубочку и подуйте в нее, не дотрагиваясь до кляксы. Дуть можно в разные стороны, поворачивая листик. Нам от дуновения ветерка становится щекотно и очень весело. Подули? А теперь посмотрите во что превратились ваши кляксы?

Королева Радуга : - На что похоже? Дорисуйте детали предметов. (дети рисуют, рассказывают, что у них получилось)

Клякса: - Здорово! Какие вы фантазеры! В обычной кляксе столько чудес разглядели! Ладно, уж подскажу - капли эти необычной формы - они геометрические.

Королева Радуга :- Ребята, какие геометрические формы вы знаете? Посмотрите вокруг себя,какие цвета радуги вы видите? Соберите их. (дети ищут по группе разноцветные геометрические фигуры и выкладывают из них радугу на доске, звучит песенка «Радуга- радуга»

- Вот и последнее чудо Радужного Королевства!

-Собирали вы в ладошку

Капли с неба, как горошки.

Все до капли сосчитали,

Брызги в радугу собрали.

-Какое же чудо в моем королевстве вам понравилось больше всего? (ответы детей)-На память о нашей встрече я подарю вам цветы из моего сада, выберете себе тот цветок, который подходит сейчас к вашему настроению. Если вы огорчены или скучали в моем королевстве выбирайте холодные цвета. А если у вас сейчас яркое, приятное, солнечное настроение возьмите теплые цвета. (дети выбирают и выкладывают цветы). У нас получилась целая полянка разноцветных цветов – «полянка радужного настроения».

Королева Радуга : - До свидания, ребята! До новой встречи!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чудо-лимон» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «ЧУДО- ЛИМОН». Цель. Создание.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД