Галина Королева
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Королева Г. М.
г. Богучар 2016 год
Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Радужное королевство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: - Дать понятие детям об основных цветах спектра. Познакомить с последовательностью цветов в радуге. Закреплять умение в смешивании красок. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, знания о геометрических фигурах. Учить детей правильной последовательной речи. Расширять словарный запас слов. Активизировать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материал: - Кисти, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки, пластиковые ложки, палочки для коктейля, аудиозаписи, игрушка волчок, круг с изображением солнечного спектра, геометрические фигуры для выкладывания радуги, цветы из картона для оформления поляны «Радужное настроение», три блюдца с гуашевыми красками, оформленные под озера.
Ход занятия :
Дети входят в группу стены, шторы, шкафы украшены разноцветными геометрическими фигурами из самоклеющейся бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Посмотрите, ребята, какая яркая у нас комната. Куда мы с вами попали? (воспитатель надевает накидку с изображением радуги) .
Королева Радуга : - Здравствуйте! Я, Королева Радуга. Попали вы в мое Радужное королевство. А яркое оно потому, что наши жители любят яркие, сочные цвета. А какие цвета, вы знаете? (ответы детей)
- А знаете ли вы сколько существует основных цветов? (ответы детей)
- На самом деле существует три основных цвета6 красный, синий, желтый.
- В моем Радужном королевстве много чудес. Есть три волшебных озера :Красное, Синее и Желтое. (дети разбиваются на пары). А теперь попробуйте сами сделать маленькое волшебство. Нужно взять белый картон и кисточки, обмакнуть кисточки в одно из озер, но так, чтобы в каждой паре цвета были разными, затем нанести обе краски на лист и смешать их. У настоящих волшебников есть магические слова. У вас они тоже будут. Запоминайте:
-Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем колдовать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
Смешайтесь две краски вместе! (дети смешивают краски)
Королева Радуга : - Какой цвет получился при смешивании краской и синей краски? (фиолетовый)
-Кто смешивал синюю и желтую краски, какой вы получили цвет? (зеленый).
- Кто смешивал красную и желтую краски, какой у вас результат (оранжевый цвет).
- А как вы думаете, если смешать все три краски какой получится цвет? (дети высказывают предположения).
Королева Радуга сама смешивает три основных цвета : - какой цвет получился (коричневый)
Королева Радуга : - А вот еще одно чудо моего королевства. Это Солнечный спектр! В нем в нем все цвета радуги. Посмотрите, как расположены цвета: красный между оранжевым и фиолетовым, а зеленый между желтым и голубым цветом. Так вот, если в красном цвете есть примесь фиолетового, то это холодный красный цвет. А если в красном цвете есть примесь оранжевого, то это теплый красный цвет. Все зависит от того, к какому из цветов теплому или холодному он ближе. Точно так же зеленый цвет: ближе к желтому – более теплый, если есть примесь голубого- холодный цвет – морской волны. Хотите поиграть с Солнечным спектром?
Проводится д. /игра «Что бывает такого же цвета»(вращая игрушку Волчок со стрелкой, выбирают цвет и называют предметы такого цвета).
Королева Радуга :- И еще одно чудо ждет вас (подводит детей к доске обтянутой ковролином).
-Вы знаете как получается радуга? (ответы детей)
-Чтобы радуга появилась на небе нужно, чтобы солнечный лучик встретился дождевой каплей. (открывает занавес на доске – радуги нет)
- Где же радуга? Куда она пропала? Как ее вернуть? Должно быть это Клякса озорничает, ее проделки. (звучит магнитофонная запись голоса Кляксы)
Клякса: - Да! Это я! Вы все играете и с волшебными озерами и с солнечным спектром. А про меня забыли Вот я и разбросала вашу чудо- радугу по всему свету разноцветными каплями. Со мной поиграйте,тогда скажу как ее вернуть.
Королева Радуга : Верно,ребята, давайте поиграем с кляксой. Это она сейчас вредничает, а на самом деле очень веселая. Давайте приготовим пальчики, чтобы они хорошо работали. (проводится пальчиковая игра «Мои помощники»)
- Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни-
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Носом глубоко дышите, - (дыхательное упражнение)
Спинки ровненько держите.
Клякса: - Зачерпните из любого волшебного озера краску ложечкой и капните на лист бумаги, чтобы получилась яркая клякса- моя подружка. А потом возьмите трубочку и подуйте в нее, не дотрагиваясь до кляксы. Дуть можно в разные стороны, поворачивая листик. Нам от дуновения ветерка становится щекотно и очень весело. Подули? А теперь посмотрите во что превратились ваши кляксы?
Королева Радуга : - На что похоже? Дорисуйте детали предметов. (дети рисуют, рассказывают, что у них получилось)
Клякса: - Здорово! Какие вы фантазеры! В обычной кляксе столько чудес разглядели! Ладно, уж подскажу - капли эти необычной формы - они геометрические.
Королева Радуга :- Ребята, какие геометрические формы вы знаете? Посмотрите вокруг себя,какие цвета радуги вы видите? Соберите их. (дети ищут по группе разноцветные геометрические фигуры и выкладывают из них радугу на доске, звучит песенка «Радуга- радуга»
- Вот и последнее чудо Радужного Королевства!
-Собирали вы в ладошку
Капли с неба, как горошки.
Все до капли сосчитали,
Брызги в радугу собрали.
-Какое же чудо в моем королевстве вам понравилось больше всего? (ответы детей)-На память о нашей встрече я подарю вам цветы из моего сада, выберете себе тот цветок, который подходит сейчас к вашему настроению. Если вы огорчены или скучали в моем королевстве выбирайте холодные цвета. А если у вас сейчас яркое, приятное, солнечное настроение возьмите теплые цвета. (дети выбирают и выкладывают цветы). У нас получилась целая полянка разноцветных цветов – «полянка радужного настроения».
Королева Радуга : - До свидания, ребята! До новой встречи!