Ольга Бурмистрова
Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый цветочек»
▼ Скачать +Заказ
ГБДОУ ЦРР - детский сад №45 Василеостровский район
город Санкт- Петербург
Многофункциональное дидактическое пособие
«Весёлый цветочек»
Выполнила: старший воспитатель
Бурмистрова Ольга Михайловна.
Аннотация
Дидактическое пособие «Весёлый цветочек» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя основу для цветочка, которая разделена на 8 частей и комплект съемных атрибутов лепестков, выполненных из цветной бумаги, которые вставляются в части цветочка. Комплект лепестков позволяет ребёнку выбрать цвет лепестка и составить красивый цветок. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Весёлый цветочек“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.).
В поисках путей реализации задач Стандарта, и с требованиями МКДО было разработано дидактическое пособие «Весёлый цветочек»
Цель данного пособия – создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми младшего? среднего и старшего дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей, развитию эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать коммуникативные способности.
• Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;
• Формировать количественные представления;
• Формировать умения детей называть эмоции;
• Активизировать речевую деятельность детей;
• Расширять словарный запас;
Развивать мелкую моторику
• Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;
• Учить составлять целое изображение из частей;
• Закреплять представления детей о цветах;
Развивающие: Развивать внимание, память, наглядно-действенное и нагядно-образное мышление;
• Развивать речь и навыки речевого общения;
• Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;
• Развивать воображение и творческие способности;
• Побуждать детей отвечать полным предложением;
• Развивать рече-глазо-двигательную координацию;
• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
• Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу.
Пособие может быть использовано для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для работы с детьми воспитателями детского сада, педагогом-психологом. Дидактическое пособие можно использовать в процессе индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми.
Содержание
Дидактическое пособие «Весёлый цветочек» включает в себя основу и комплект съемных атрибутов (лепестков).
Основа на которую прикрепляется цветок - это кавролин так как этот материал является приятным по тактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый, практичным и достаточно крепким. На -основу прикрепляются цветочки. Несколько комплектов съемных атрибутов (лепестков,выполнены из цветной бумаги. Лепестки вставляются в части цветочка. Сами цветочки прикрепляются к ковролину липучками.
Благодаря комплекту атрибутов -основа - ковролин преображается и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные потребности детей. Весёлые цветочки становятся легкодоступными для восприятия детьми. Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним.
В работу с дидактическим пособием можно включать различные элементы, такие как артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие моторной сферы, сюрпризные моменты, знакомство с эмоциями.
Ниже приведена таблица, раскрывающая некоторые задачи, которые можно решать в процессе использования различных атрибутов.
Отсутствие фиксированного положения атрибутов на -основе, их сменяемость, обеспечивает вариативность пособия. Каждое занятие не повторяет предыдущее. Кроме того, всегда можно дополнить дидактическое пособие новыми атрибутами, которые будут актуальными для решения определенных задач.
Данное дидактическое пособие отличается своей мобильностью – пособие легко переместить из помещения в помещение. Большую часть времени пособие находится в групповом помещении.
Заключение
Дидактическое пособие «Весёлый цветочек» является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данное пособие можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.