Ольга Шулдык
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей об объектах окружающего мира через практические действия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Образовательная: Формировать способности самостоятельного исследования предметов.
Развивающая: Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательная: Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
Материалы и оборудование: Атрибуты паровозика; домик; картонная игрушка «Капитошка», которая надевается на пальчик; сундучок; драгоценные камешки; пластмассовые трубочки; ложечки; поварёшки; вилочки; контейнер с водой. Аудиозапись песня «Паровозика», муз. Игра «Капельки прыг, прыг».
Тема: «Весёлое путешествие».
Восп. – Ребята я сегодня вас хочу пригласить в весёлое путешествие к моему лучшему другу капельке «Капитошке». Отправимся мы туда на паровозике. Ребята вы будете моими вагончиками?
Ответ детей.
Воспит. - Тогда я буду паровозиком. Вагончики цепляйтесь скорее за мной.
Воспитатель с детьми под песню «Паровозика» едут к «Капитошке».
Подъезжают к домику. Воспитатель стучится в дверь домика и оттуда выходит «Капитошка». (Пальчиковая картонная игрушка капелька).
Капитошка: - Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы ко мне приехали. Как жаль что вы не такие же капельки как я. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы вы тоже стали такими же капельками как я.
Ответы детей.
Капит. – Правильно! Надо превратиться в капельки. Сейчас заиграет песенка, и вы все превратитесь в маленькие капельки.
Музыкальная игра «Капельки прыг, прыг!».
Капит. – Какие вы молодцы! Из вас получились замечательные капельки. За это я хочу вам подарить мои драгоценные камешки, которые спрятаны в моём сундучке.
Воспит. - А, где же твой сундучок «Капитошка»?
Капит. – Так он же на берегу холодного озера. Пошлите ребята к озеру.
Капитошка с детьми подходит к озеру, где видят пустой сундучок, а камешки лежат на дне озера.
Капит. – Ах, мой сундучок пустой, а где же мои драгоценные камешки?
Ответы детей.
Капит. – Это озеро такое холодное, что руками туда залазить нельзя, иначе можно простудиться. Чем же мы можем их достать?
Ответы детей.
На столе разложены предметы для экспериментирования, ребята проявляют инициативу, выбирая нужный им предмет, для того чтобы выловить камешки. Камешки извлечены.
Капит. - Ребята, да вы молодцы! Вытащили камешки, теперь я вам их дарю. Вам нравятся они? (Ответы детей). Какого они цвета? (Ответы детей). Какой формы? (ответы детей). А какие камешки на ощупь? (Ответы детей).
Кладите их в сундучок и везите в детский сад. Они пригодятся вам для самых разных игр, которые вы можете придумать в группе сами.
Воспит. - Ребята, давайте положим камешки в сундучок и будем отправляться обратно в детский сад. Дети прощаются с «Капитошкой», становятся в паровозик и отправляются в детский сад.
Воспит. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие к Капитошке? Теперь придумайте, во что можно поиграть камушками, которые мы привезли!
Рефлексия.
Кому мы сегодня ездили в гости?
Что нам подарил Капитошка?
Что мы будем делать с драгоценными камешками?
Вам понравилось наше путешествие и почему