Лариса Алексеевна Добышева
Конспект занятия «В гости к нам пришла весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам весна пришла»
Разработала: Добышева Лариса Алексеевна
Образ. Области: познание, развитие речи, художественное творчество.
Задачи: Закреплять и совершенствовать знания детей о характерных признаках весны, используя речевую и художественную деятельность.
Активизировать слова «сосульки», «весна», «подснежник».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к природе.
Воспитывать умение аккуратно работать клеем, используя салфетки.
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришла весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, продуктивная, музыкальная.
Материал: макет солнышка, венок весны, метла, конверт с письмом, картина с изображением весны, аудиозапись со звуками природы и пением птиц, заготовка для аппликации солнышко, лучи, клей, салфетка, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о весне, беседы, рисование солнышка, сосулек.
Ход НОД.
В:собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.
(стук за дверью). Показываю макет солнышка.
В: даже солнышко заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?
Р: Тучка спряталась за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе, лучистое.
В: почему мы называем солнышко «доброе»?
(оно согревает всех нас, животных, землю).
Предлагаю сесть детям на стульчики, макет солнца ставлю на стол.
В: Солнышко принесло с собой картинки. Посмотрите и скажите какое время года изображено на картине? (весна).
- Как вы догадались,о что это весна? (тает снег, капают сосульки).
Солнышко стало ярче и теплее, снег тает и появляются сосульки.
Посмотрите на детей, как они одеты? (в легкие куртки, сапожки).
А зимой дети также одеваются? (зимой они одевают теплую шубу, валенки, рукавицы). Правильно, а весной они одевают более лёгкую одежду.
-Чему радуются дети? (что пришла весна, стало теплее на улице).
Картина 2.
Вот у меня ещё есть картинка. Внимательно посмотрите и скажите какое время года здесь нарисовано? (весна).
- правильно, весна. что происходит со снегом (Снег тает). Тает снег и появляются первые цветочки. Кто знает как они называются? (подснежники)
-Посмотрите, на озере тает лед. Во что он превращается? (в воду).
-Скажите, почему весной тает снег, появляются цветочки? (солнышко греет ярче и теплее).
В:солнышко светит ярче и теплее. Ещё весной в наши края прилетают птицы.
Давайте послушаем как шумит ветерок и поют птицы. (аудиозапись со звуками природы и пением птиц).
- А как вы думаете какой ветерок дует весной? Теплый или холодный? (конечно тёплый, слабенький). Давайте ему поможем и подуем тихонько на ладошки. Чувствуете какой он тёплый.
- А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)- дети шипят тихо, громко снова тихо.
В: пришла весна и природа просыпается ото сна. Встаньте на ножки, покажем как природа просыпается весной.
Физкультминутка.
Теплый луч упал на землю
И согрел в ней семечко
(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
Из семечка проклюнулся росток
Из ростка вырос прекрасный цветок
(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Нежится цветок на солнышке (поворачивают голову и руки в стороны).
Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Закройте глазки и представьте себе как в лесу радуются весне птички. Одеваю ребёнку венок весны на голову, даю метелку в руки).
Откройте глазки, к нам в гости весна пришла.
Инсценировка стихотворения «Хлопоты весны»
В: Ну весна, как дела?
Р: У меня уборка.
В: Для чего тебе метла?
Р: снег смести с пригорка.
В: Для чего тебе ручьи?
Р: Мусор смыть с дорожек.
В: Для чего тебе лучи?
Р: для уборки тоже:
Я лужайки подсушу
В лес осенний приглашу.
Спасибо тебе весна за приглашение. Кстати, когда я сегодня шла в садик, мне сорока из леса принесла вот это письмо. Сказала прочитать его ребятам. Посмотрим что нам написали звери.
«Медведь спит и не знает что уже наступила весна. Ребята помогите разбудить медведя».
Как же мы поможем разбудить медведя? А давайте для него сделаем яркое весеннее солнышко.
Коллективная аппликация «Солнышко лучистое».
Какое замечательное солнышко у нас получилось. Как тепло и светло стало в группе. Сорока отнесёт его в лес и Мишка сразу проснётся.
Итог: Какое время года сейчас (весна)
Что весной происходит весной? (снег тает, солнышко светит ярче, теплее, природа просыпается, на крышах появляются сосульки).
Молодцы ребята, всё про весну знаете.